Текущее время: 04 май 2024, 05:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1148 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 58  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 23:05  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10790
Откуда: Milieu du Monde
А точно, лицо на снимке пересвечено, значит маску надо вокруг него

_________________
С наилучшими пожеланиями, Цилиндра Срулевна Гробокопатель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2014, 13:22  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 9706
Откуда: бюро "Биджан"
Давно я вопросов не задавал. :)
Забыл как называется явление, когда на очень коротких или очень длинных выдержках поправки идут уже "не по графику". Чувствительность бумаг вполне "плёночная" (80/160 единиц). Допустим рабочая выдержка - 20 секунд, надо удвоить, т.е. 40 будет по логике, а может будет правильнее дать 30 секунд или, наоборот, 50?
Я пользуюсь селеновым экспономертом при печати. Хочу замерить отклонения с цветными фильтрами и менять соответственно выдержку.

Чёртов мультиконтраст. :evil:

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2014, 13:29  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10790
Откуда: Milieu du Monde
Называется эффект Шварцшильда, но, думаю, для бумаги это неактуально. А зачем вам такие длинные выдержки? Вроде советуют в районе 10 сек?

И еще вопрос про экспонометр. У меня тоже есть только селеновый, но у него чувствительности не хватает для того света, что дает увеличитель - это же EV даже меньше 0, наверное. Каким вы пользуетесь, что получается им что-то померить? У моего даже стрелка не колышится :(

_________________
С наилучшими пожеланиями, Цилиндра Срулевна Гробокопатель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2014, 13:45  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 9706
Откуда: бюро "Биджан"
УПА-514 - 3 секунды, Дон-103 - 15 сек. для 13х18, 20 сек. для 18х24.

Экспономерт "Москва". Хороший (если не забывать, что он селеновый) :hihi: С упой работал бодрее, с Доном уже близко к критичным значениям, но корректно (с головой уже не потянет - буду без негатива заранее замерять на поправки). Пользуюсь так (способ взят из справочника):
1) берём негатив средней плотности и сюжетности,
2) ставим среднюю диафрагму,
3) подносим перед объективом экспонометр, чтоб большая часть кружка на элемент светила (аж, прислоняем),
4) ловим стрелочку петелькой (можно запомнить экспозиционное число),
5) находим методом проб выдержку (можно запомнить её для конкретной бумаги).
Далее, меняя негатив, выполняем пункт 3 и подруливаем диафрагмой объектива, чтоб стрелочка сама в петельку попала.

Да, если много неба, белого фона или в тумане, то надо недосветить (прижать).

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2014, 14:12  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10790
Откуда: Milieu du Monde
11-й номер писал(а):
3) подносим перед объективом экспонометр, чтоб большая часть кружка на элемент светила (аж, прислоняем),
А, понял, я то пытался измерять на бумаге, чтоб знать, какая освещенность локально

_________________
С наилучшими пожеланиями, Цилиндра Срулевна Гробокопатель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2014, 23:40  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2009, 22:45
Сообщения: 1039
Откуда: Ст-ца. Добринка
paolo_cocoa писал(а):
А зачем вам такие длинные выдержки? Вроде советуют в районе 10 сек?

:(

Когда будете печатать и маскировать, этот вопрос отпадёт сам собой. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2014, 13:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 9706
Откуда: бюро "Биджан"
Недоволен своими карточками. Или нормальный контраст, или плавность тонов. Никак не всё вместе. Что "мультик", что фикс-контраст. :evil:
Буду читать литературу по печати. Но, может быть, есть распространённые ошибки у начинающих?

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2014, 13:56  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:42
Сообщения: 10612
Откуда: Атлантида
Роман, поищи инфо о технике сплит-печати. Помогает.

_________________
http://pavel-vnukov.photographer.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2014, 15:09  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2013, 11:12
Сообщения: 116
Откуда: Украина
11-й номер писал(а):
Но, может быть, есть распространённые ошибки у начинающих?

Есть конечно, их полно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2014, 15:26  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010, 03:43
Сообщения: 6233
Откуда: Харьков
Помогите определится с бумагой - Раньше пичатал на советской "Бромпортрет" или "Унибром" - были пачки№2№3№4

а вот что сейчас незнаю - ведь сейчас совсем другая бумага выпускается типа советской Березки, а что такое переменный контраст? мне к примеру нужна матовая аналог советского "Бромпортрета "№4 как она называется?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2014, 16:00  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 9706
Откуда: бюро "Биджан"
Про "Берёзку" (ламинированный "Унибром") и вообще Славич: смотрел в справочнике тиража 92 года - там чувствительности 8-15 или 5-10 ед. На современных указывают 80 или 160 единиц. Т.е. уже что-то не то. Наибольший выбор по контрастностям и толщине упаковки есть на сайте Славича, непосредственно. Сильно дешевле, чем у перекупщиков. Кто-то на Дальномере заказывал, писал как. Сам подумываю тоже.
Печатал на Берёзке глянцевой с нормальным контрастом - немного контрастно показалось (возможно моя недоработка :? ), и кажется, что проще относится к ошибкам экспозиции при печати, чем "Фомаспид 312 норм.". Неплохая белизна.

Мультиконтрастом пользовался сегодня. Короче техника такая:
*Если освешение очень контрастное было или надо мягкий портрет, то на цветной голове надо ставить 40 малинового и держать секунд 10.
*Для остального 90 малинового и выдержку секунд 20. При контре и некоторых теневых сюжетах недосвечивал - 15 секунд.

Если есть возможность, то возьмите лучше пачку нормальной и пачку мягкой/полумягкой. Мне было трудно искать выдержки на мультиконтрасте - пол-пачки в урну выкинул, зло берёт. :headbang:

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Последний раз редактировалось 11-й номер 27 май 2014, 16:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2014, 16:05  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 9706
Откуда: бюро "Биджан"
vnukov_pk писал(а):
Роман, поищи инфо о технике сплит-печати. Помогает.

Поисковик выдал съёмку на воде, когда на снимке есть и под водой, и над водой. Но если речь о масках, то я не об этом. Есть кадры, которые явно укладываются в в полезный бумажный диапазон, но не хотят. Раньше грешил на тёплый проявитель, сегодня ставил кювету на мокрые полотенца - не в коня овёс.

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2014, 19:58  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2013, 20:21
Сообщения: 1075
Откуда: Krasnogorsk [50]
Петр писал(а):
Помогите определится с бумагой - Раньше пичатал на советской "Бромпортрет" или "Унибром" - были пачки№2№3№4

а вот что сейчас незнаю - ведь сейчас совсем другая бумага выпускается типа советской Березки, а что такое переменный контраст? мне к примеру нужна матовая аналог советского "Бромпортрета "№4 как она называется?


До первой половины 70-х годов существовало семь градаций фотобумаги по контрастности. С принятием очередной редакции ГОСТа на фотобумаги - номера исчезли, а самих градаций осталось пять, вместо семи. Примерное соответствие такое:

№1 - "мягкая"
№2 - "полумягкая"
№3 - "нормальная"
№4 - "контрастная"
№7 - "особоконтрастная"

Бумаги №5 и №6 в связи с массовым переходом на проекционную печать - стали мало востребованным, и как я понимаю, от их выпуска отказались, оставив лишь "техническую" по назначению "особоконтрастную №7".

Бромпортрет, равно, как и Унибром - выпускается в настоящее время в Переславле. Матовый Бромпортрет мне лично не попадался, а "глянцевую гладкую" и "глянцевую тисненую", "нормальную" и "полумягкую" покупал в течении последних полутора лет.

Унибром "матовый" - есть и сейчас.

11-й номер писал(а):
На современных указывают 80 или 160 единиц. Т.е. уже что-то не то.


Единицы чувствительности отечественных фотобумаг - не имеют ничего общего с единицами чувствительности негативных фотоматериалов, и определяются по другим методикам.

Нынешний "нормальный" Унибром, если оценивать его по аналогии с пленками, имеет чувствительность от 8 до 12 ISO, Бромпортрет - примерно в полтора-два раза меньше.

_________________
"Смена", "Смена-8м+Блик", "Смена-Символ", Киев-Вега, Заря
Зоркий, Зоркий-С, Зоркий-2с, Зоркий-3, Зоркий-4, Зоркий-6, Зоркий-10, Мир, ФЭД-2
:)
https://nick-name.ru/nickname/id887288/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2014, 22:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 16:18
Сообщения: 321
Откуда: спб
хочется добавить, что матовый унибром - хорошая бумага: и белый-белый и чёрный хорош для матовой бумаги. "нормальный" действительно немного контрастный, но это и не всегда плохо, нормальные негативы дают "сочный" отпечаток. тонируется в селен и сепию прекрасно. у меня от этой бумаги только положительные отзывы.

_________________
было бы ошибкой думать (В.И.Ленин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2014, 22:42  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 16:18
Сообщения: 321
Откуда: спб
11-й номер писал(а):
Недоволен своими карточками. Или нормальный контраст, или плавность тонов. Никак не всё вместе. Что "мультик", что фикс-контраст. :evil:
Буду читать литературу по печати. Но, может быть, есть распространённые ошибки у начинающих?


очень важно тщательно сушить пробники перед анализом и окончательной печатью. при высыхании отпечаток сильно "тускнеет", кто-то меньше, кто-то больше, но разница заметна всегда. особенно для матовых бумаг, особенно для foma.
иногда советуют сушить в микроволновке, но я сушу феном.

_________________
было бы ошибкой думать (В.И.Ленин)


Последний раз редактировалось 3 алексей 28 май 2014, 07:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 03:15  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 9706
Откуда: бюро "Биджан"
3 алексей, спасибо.

Вот ещё. Если белый на отпечатке уже приближается к белому, но чёрный уже начал потихоньку сереть - тут только подбор контрастности решает? Ну, ещё как вариант - бумага дерьмовая. :roll:

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 07:47  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 16:18
Сообщения: 321
Откуда: спб
11-й номер писал(а):
3 алексей, спасибо.

Вот ещё. Если белый на отпечатке уже приближается к белому, но чёрный уже начал потихоньку сереть - тут только подбор контрастности решает? Ну, ещё как вариант - бумага дерьмовая. :roll:


если бумага не просрочена, и она не засвечивается красным фонарём - то с ней должно быть всё хорошо.

для мультиконтраста пробами подбираем время для светов с любым фильтром, не обращая внимание на чёрный. потом фильтрами добиваемся чёрного, время экспозиции при этом не меняем.

для постоянного контраста подбираем пробами время и светов и теней и всех важных деталей, и дальше масками.

_________________
было бы ошибкой думать (В.И.Ленин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 08:30  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
3 алексей писал(а):
при высыхании отпечаток сильно "тускнеет", кто-то меньше, кто-то больше, но разница заметна всегда. особенно для матовых бумаг, особенно для foma.
.

матовая менее контрастная из-за физ свойств матовой поверхности, меньше-больше - зависит от крупности и фактуры матирования. Промежуточное положение, между гладкой и матовой, здесь занимает тисненая бумага.
еще не забываем, что при красном свете отпечаток кажется более контрастным и темным, визуально при красном свете в проявителе необходимо передерживать. Это, правда, несущественно при тщательных пробах и рассматривании на белом свету, но помнить об этом нужно.
Выше написанное не для "зубров", а только в соответствии с названием темы, сорри.

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 08:47  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2013, 11:12
Сообщения: 116
Откуда: Украина
11-й номер писал(а):
Вот ещё. Если белый на отпечатке уже приближается к белому, но чёрный уже начал потихоньку сереть - тут только подбор контрастности решает? Ну, ещё как вариант - бумага дерьмовая. :roll:

Складывается впечатление, что Вы ищите черного кота в темной комнате. Покажите свои отпечатки и негативы с которых печатали, ничего что они не качественные, во всяком случае здесь можно будет что то посоветовать. В догонку один совет: - уберите подальше свой экспонометр для фотопечати и забудьте про него как можно быстрей, а далее если хотите советов скиньте отпечатки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2014, 12:45  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2012, 15:26
Сообщения: 1299
Откуда: Birobidzhan
Подскажите, а как вы печатаете летом?
У меня проблема в следующем: температура в ванной обычно 24-27 градусов, поэтому, ванночки с проявителем и фиксажем находятся в ванной, куда, для поддержания заданной температуры (20-21 градус), добавляется холодная вода. Температура проявителя всегда стабильна и это удобно, т.к. с одной пленки при схожем контрасте можно проявлять бумагу не смотря на нее саму, т.е. ориентируясь только на время.

Сейчас же температура "холодной" воды в кране достигла 22 градусов (в августе до 25 поднималась), т.е. температуру проявителя можно будет контролировать минимум на уровне 24-25 градусов.

Сильно ли влияет температура проявителя на качество отпечатков, т.к. читал где-то в интернетах, что бумажные проявители рассчитаны на температуру 20 градусов.

Кто и как борется с данной проблемой или это нормально, что можно печатать хоть при 26 градусах?
А то приехала новая бумага от Адокса, руки чешутся попечатать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1148 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 58  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.