Текущее время: 18 апр 2024, 17:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 апр 2013, 03:55  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2013, 01:16
Сообщения: 125
Откуда: Odessa
Остановился на таком методе сушки (сушу толстый картон): под нужный формат с небольшим запасом у стекольщиков вырезается толстое стекло с обработкой краёв. На стекло эмульсией вверх плотно валиком прикатывается мокрый отпечаток (но без лишних стекающих капель),влагу вытесняем от центра к краям. Поля по периметру прижимаются канцелярскими биндерсами (надо купить разнокалиберные большие и малые) вплотную один к другому.Стекло с закреплённым отпечатком ставится на ведро,или любую другую подставку сохнуть. За ночь/день - высыхает. Получается очень ровный высушенный врастяжку отпечаток.
Края полей с отметинами от биндерсов по желанию обрезаются канцелярским ножом под металлическую линейку.

Этот вариант с несколькими стёклами-сушилками для меня более оптимален,чем классический вариант с сушкой на оконных стёклах с ватманом и пва - не нужно мыть окна каждый раз и поля не всегда обрезать нужно,а по желанию.

_________________
http://maestr.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 сен 2013, 20:42  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22434
прочитал тему... бумагу что ли делать разучились :)
растяжки, давилки какие-то, сушение не через попу даже, а через три )))
то ли дело раньше - сунул в глянцеватель, прикатал, подождал пока щёлкать перестанет (при отклеивании) - идеально ровные и сухие отпечатки! минут за 30-40 пачка 18х24 сухая :)
с матовой ещё проще (особенно если картон) - положил на доски эмульсией вверх, естественно, утром собрал урожай...
ну, если повело чего-то, можно в книжку сунуть или об коленку поравнять )
мдя...
но пришла вот и мне бумажка (славич) - скоро сам попробую... посмотрю, чего там и куда коробить будет :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 08:48  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22434
посмотрел, кстати, клип тов.GR - очень впечатляюще, спасибо!
но есть один ворос: зачем применять желто-зеленый и зеленый фонари? ведь рекомендуются (и я лично использовал) темно-красный или оранжевый - они вроде бы никогда ничего не засвечивали


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 09:13  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 14:24
Сообщения: 1037
Откуда: Birobidzhan
Зеленый фонарь - весчь, Бумагу не светит в том числе мультиконтраст, картинка в его свете выглядит похоже на то что видишь в дневном, нет того адского контраста как при красном фонаре.
Да и вообще приятно он светит - успокаивающе))

_________________
sasha-cherny.photographer.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 09:19  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22434
Sasha_Cherny писал(а):
Зеленый фонарь - весчь, Бумагу не светит в том числе мультиконтраст, картинка в его свете выглядит похоже на то что видишь в дневном, нет того адского контраста как при красном фонаре.
Да и вообще приятно он светит - успокаивающе))

так вроде как сказал (в клипе), что засвечивает бумагу-то?
или не всю, а только какие-то виды бумаги...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 09:26  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2013, 11:12
Сообщения: 116
Откуда: Украина
shef писал(а):
ворос: зачем применять желто-зеленый и зеленый фонари? ведь рекомендуются (и я лично использовал) темно-красный или оранжевый - они вроде бы никогда ничего не засвечивали

Здесь уже дошло до того, что матовую бумагу глянцуют, а Вы говорите зеленый фонарь :).
Sasha_Cherny писал(а):
Зеленый фонарь - весчь, Бумагу не светит в том числе мультиконтраст, картинка в его свете выглядит похоже на то что видишь в дневном, нет того адского контраста как при красном фонаре.
Да и вообще приятно он светит - успокаивающе))

Глупости все это. Зеленый фонарь и его цветовые комбинации использовались только для цветной печати т.к. бумага была чувствительна к красному спектру. Красный фонарь всегда использовался для ч\б, печати т.к. именно красный цвет был не актиничным для данного типа фотобумаг. Слыхал еще некоторый бред, что мол современные ч\б фотобумаги (в частности Фомапан) чувствительны к красному цвету, не верьте, полная ерунда. Лучше затемнить комнату по человечески и не допускать прямого просачивания дневного света или света фонарей за окнами. Глянцевать баритовую глянцевую фотобумагу (тот же современный Фомапан), можно в традиционном бытовом глянцевателе, но температура не должна превышать 80гр. (по даташиту) и конечно очень желательно обрабатывать пластины содовым раствором, после каждой укладки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 11:32  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 22:19
Сообщения: 2334
Откуда: Москва
shef писал(а):
посмотрел, кстати, клип тов.GR - очень впечатляюще, спасибо!
но есть один ворос: зачем применять желто-зеленый и зеленый фонари? ведь рекомендуются (и я лично использовал) темно-красный или оранжевый - они вроде бы никогда ничего не засвечивали


Цвет фонаря подбирается согласно рекомендации производителя фотоматериала, а не то, что нравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 12:11  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22434
кстати о птичках!
никто не подскажет - как электрическими методами гарантирвать температуру меньше 80 градусов в бытовом гянцевателе?
в принципе ведь, если снизить напряжение питания с 220 в, скажем до 150 (ЛАТРом, например или тиристорной какой схемой), то и ток через нагревательный элемент должен снизиться (соответственно и температура)
никто ничего подобного не пробовал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 12:53  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2013, 11:12
Сообщения: 116
Откуда: Украина
shef писал(а):
никто ничего подобного не пробовал?

Последовательно с глянцевателем включаем лампу накаливания на 220в и таким образом ограничиваем напряжение. Порог ограничения подбирают с помощью ламп разной мощности. Принцип простой чем мощнее лампа, тем больше нагрев глянцевателя. Объяснять подробно не буду почему, это азы радиотехники. Можно и латром, если он достаточно мощный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 13:05  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22434
aleksandr_n писал(а):
shef писал(а):
никто ничего подобного не пробовал?

Последовательно с глянцевателем включаем лампу накаливания на 220в и таким образом ограничиваем напряжение. Порог ограничения подбирают с помощью ламп разной мощности. Принцип простой чем мощнее лампа, тем больше нагрев глянцевателя. Объяснять подробно не буду почему, это азы радиотехники. Можно и латром, если он достаточно мощный.

ну, чего... тоже вариант
спасибо за идею!
тут, как в люстре примерно, ага - если лампы неправильно включить (последовательно, а не параллельнло), то и света будет меньше (от всех ламп)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 13:13  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 09:21
Сообщения: 2579
Откуда: Дно Биробиджана
aleksandr_n писал(а):
Глупости все это. Зеленый фонарь и его цветовые комбинации использовались только для цветной печати т.к. бумага была чувствительна к красному спектру. Красный фонарь всегда использовался для ч\б, печати т.к. именно красный цвет был не актиничным для данного типа фотобумаг. Слыхал еще некоторый бред, что мол современные ч\б фотобумаги (в частности Фомапан) чувствительны к красному цвету, не верьте, полная ерунда. Лучше затемнить комнату по человечески и не допускать прямого просачивания дневного света или света фонарей за окнами. Глянцевать баритовую глянцевую фотобумагу (тот же современный Фомапан), можно в традиционном бытовом глянцевателе, но температура не должна превышать 80гр. (по даташиту) и конечно очень желательно обрабатывать пластины содовым раствором, после каждой укладки.


Мультиконтрастная бумага в массе своей чувствительна к красному свету. Это не бред и не глупости. Это мой печальный опыт. У меня была возможность попробовать 3 стекла красного цвета разной плотности и от всех на мультигрейде я получал засветку. От зеленого фонаря кайзеровского тоже засветка была. Нет засветки только от какого-то грязно зелено-коричневого стекла, которое я случайно купил вместе с набором стеклянных фильтров для цветной печати. Обычной ЧБ бумаге действительно всё равно.

_________________
ФОТОГРАФИЯ РАБОТАЕТ С 9 до 18
Блог с фотографиями и некоторыми мыслями


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 13:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22434
GR писал(а):
aleksandr_n писал(а):
Глупости все это. Зеленый фонарь и его цветовые комбинации использовались только для цветной печати т.к. бумага была чувствительна к красному спектру. Красный фонарь всегда использовался для ч\б, печати т.к. именно красный цвет был не актиничным для данного типа фотобумаг. Слыхал еще некоторый бред, что мол современные ч\б фотобумаги (в частности Фомапан) чувствительны к красному цвету, не верьте, полная ерунда. Лучше затемнить комнату по человечески и не допускать прямого просачивания дневного света или света фонарей за окнами. Глянцевать баритовую глянцевую фотобумагу (тот же современный Фомапан), можно в традиционном бытовом глянцевателе, но температура не должна превышать 80гр. (по даташиту) и конечно очень желательно обрабатывать пластины содовым раствором, после каждой укладки.


Мультиконтрастная бумага в массе своей чувствительна к красному свету. Это не бред и не глупости. Это мой печальный опыт. У меня была возможность попробовать 3 стекла красного цвета разной плотности и от всех на мультигрейде я получал засветку. От зеленого фонаря кайзеровского тоже засветка была. Нет засветки только от какого-то грязно зелено-коричневого стекла, которое я случайно купил вместе с набором стеклянных фильтров для цветной печати. Обычной ЧБ бумаге действительно всё равно.

понятно
у меня пока мультиконтрастной нету - обычная "нормальная"
так что пока красным фонарем обойдусь, но буду иметь в виду Ваш полезный опыт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 13:31  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2013, 11:12
Сообщения: 116
Откуда: Украина
GR писал(а):
Мультиконтрастная бумага в массе своей чувствительна к красному свету.

Скажите какая именно это была бумага?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 13:54  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:42
Сообщения: 10608
Откуда: Атлантида
печатаю уже несколько лет с велосипедным стоп-сигналом на красных светодиодах. печатаю на илфордовском мультигрейде. фонариков два, в разных углах ванной в полутора метрах от увеличителя и кювет. ничего не светит. советую всем попробовать.

_________________
http://pavel-vnukov.photographer.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 14:08  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 22:19
Сообщения: 2334
Откуда: Москва
shef писал(а):
понятно
у меня пока мультиконтрастной нету - обычная "нормальная"
так что пока красным фонарем обойдусь, но буду иметь в виду Ваш полезный опыт


Можно конечно экспериментировать, можно слушать советы :)

Но у каждого производителя есть data sheet к собственным фотоматериалам, где описано что нужно для безопасного освещения.
Например Ilford - http://www.ilfordphoto.com/Webfiles/201142711627213.pdf
конечно немного заумно, но найти соответствие фирменным индексам светофильтров можно при желании
Вот Foma - http://foma-cz.cs4.cstech.cz/en/fomabrom
тут проще, только с английского перевести.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 14:35  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22434
denkorableff писал(а):
shef писал(а):
понятно
у меня пока мультиконтрастной нету - обычная "нормальная"
так что пока красным фонарем обойдусь, но буду иметь в виду Ваш полезный опыт


Можно конечно экспериментировать, можно слушать советы :)

Но у каждого производителя есть data sheet к собственным фотоматериалам, где описано что нужно для безопасного освещения.
Например Ilford - http://www.ilfordphoto.com/Webfiles/201142711627213.pdf
конечно немного заумно, но найти соответствие фирменным индексам светофильтров можно при желании
Вот Foma - http://foma-cz.cs4.cstech.cz/en/fomabrom
тут проще, только с английского перевести.

ну, чего там для Фомы... "зелёно-желтый, желтый, оранжевый - рекомендуются (и более длинные волны), при этом минимизирвать время обработки бумаги и увеличить дистанцию до источнка света, светить через матовое стекло" конгениально! вот уж действительно - мутные буржуины )))
красный тем паче пишется в этот простой ряд (причём в самое его начало, как наиболее для бумаги безопасный), ряд известный всем ещё с начальной школы: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан :)
в общем, красный - рулит!
катафоты от велика рулят (малая мощность источника света)!
против школьного курса физики-химии не попрёшь нифига... хоть обизобретайся и обэкспериментируся


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 14:44  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 22:19
Сообщения: 2334
Откуда: Москва
shef писал(а):
denkorableff писал(а):
shef писал(а):
понятно
у меня пока мультиконтрастной нету - обычная "нормальная"
так что пока красным фонарем обойдусь, но буду иметь в виду Ваш полезный опыт


Можно конечно экспериментировать, можно слушать советы :)

Но у каждого производителя есть data sheet к собственным фотоматериалам, где описано что нужно для безопасного освещения.
Например Ilford - http://www.ilfordphoto.com/Webfiles/201142711627213.pdf
конечно немного заумно, но найти соответствие фирменным индексам светофильтров можно при желании
Вот Foma - http://foma-cz.cs4.cstech.cz/en/fomabrom
тут проще, только с английского перевести.

ну, чего там для Фомы... "зелёно-желтый, желтый, оранжевый - рекомендуются (и более длинные волны), при этом минимизирвать время и увеличить дистанцию до источнка света, светить через матовое стекло" конгениально! вот уж действительно - мутные буржуины )))
красный тем паче пишется в этот простой ряд (причём в самое его начало, как наиболее для бумаги безопасный), известный всем ещё с начальной школы: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан :)
в общем, красный - рулит!
катафоты от велика рулят (малая мощность источника света)!
против школьного курса физики-химии не попрёшь нифига... хоть обизобретайся и обэкспериментируся



На сколько я понимаю - спектр безопасного освещения, это умышленно оставленная производителем фотоэмульсии "дырка" в спектре в процессе сенсибилизации фотоматериала.
В том примере про Фому - 575 нм и далее, это где то граница оранжевого и красного
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 14:50  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22434
не - это "конец" чувствительности вообще (и всего видимого спектра) - графики за темно-красным (и за 575 нм) не идут выше, ни белая линия ни чёрная
за 575 начинается "безопсность" для засветки бумаги, чем дальше цвет фонаря в красный - тем лучше )
единственное, как сказал Саша Чёрный - для глаз приятнее и естественнее при обработке отпечатков, чему охотно верю
но шевелить листами нужно побыстее, до погружения в фиксаж ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 15:07  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 22:19
Сообщения: 2334
Откуда: Москва
shef писал(а):
не - это "конец" чувствительности вообще (и всего видимого спектра) - графики за темно-красным (и за 575 нм) не идут выше, ни белая линия ни чёрная
за 575 начинается "безопсность" для засветки бумаги, чем дальше цвет фонаря в красный - тем лучше )
единственное, как сказал Саша Чёрный - для глаз приятнее и естественнее при обработке отпечатков, чему охотно верю
но шевелить листами нужно побыстее, до погружения в фиксаж ))


Упс... Игорь, на графики не смотри, я выдрал первую попавшуюся картинку из интернета, только для наглядности длинны волны в цифрах на фоне цвета


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 15:16  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 14:24
Сообщения: 1037
Откуда: Birobidzhan
Советский красный фонарь засвечивает мультиконтраст - факт. Производители рекомендуют ораньжевый.
Зеленый, хз откуда он, мне отдали - не засвечивает, работать в его свете гораздо комфортнее.
Проверить засвечивают ли ваши фонари бумагу стоит один лист.
Работать с комфортом - бесценно.

_________________
sasha-cherny.photographer.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.