Текущее время: 29 мар 2024, 04:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 154 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 июн 2019, 23:17  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2016, 16:35
Сообщения: 1058
Откуда: Москва
leadmonkey писал(а):
Мои 5 копеек - хорошие результаты на мой взгляд дает пересъемка при освещении галогеновой лампой через синий 80А светофильтр и последующей проявке в Silkypix. Lightroom делает с цветом что-то нехорошее.


Это типа вычитание маски, что ли такое? Читать хотя бы Коновалова, "Как разобраться в киноплёнках" до просветления и осознавания, что это не просто оранжевый фильтр, покрывающий всё изображение:

Коновалов писал(а):
Секрет маскирования мне объяснил Сухотин Аркадий (сотрудник института ГосНИИХимФотоПроект), затратив на это не более трех минут. Когда, даже не взяв еще листа бумаги и не начертив ни одной кривой, он произнес всего лишь первую фразу, я понял, что мои представления о сути маскирования не только не точны, но весьма далеки от действительности.
Потом я много раз возвращался к одной мысли: почему, прочитав не одну книгу по фотографии, я оказался в плену ложных представлений. Но со временем я убедился, что эти представления были посеяны именно прочитанной литературой. Популярной литературой по фотографии. Теперь я знаю, что примеры, которые встречаются в популярных книгах по фотографии, никак не проливают свет на принцип маскирования.
Мне запало во время того разговора одно слово, которое с маскированием никак не ассоциировалось. Но без него, без этого слова, весь разговор о маскировании становился беспредметным. Слово было: «разрушается». Сказано было всего одно предложение: «принцип маскирования сводится к тому, что маскирующая компонента разрушается...», и я понял, как далеко от истины блуждал. Это уже потом я прочел у Т.Джеймса в «Теории фотографического процесса»: «Цветообразующая (маскирующая — Л.К.) компонента разрушается по мере формирования красителя» .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2019, 04:40  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 12:56
Сообщения: 199
Откуда: Birobidzhan
Галогенкп + 80а = подсветка белым светом с cri 100,не более того

_________________
http://instagram.com/barnsphoto


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2019, 04:56  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 12:56
Сообщения: 199
Откуда: Birobidzhan
dE fENDER писал(а):
Это типа вычитание маски, что ли такое? Читать хотя бы Коновалова, "Как разобраться в киноплёнках" до просветления и осознавания, что это не просто оранжевый фильтр, покрывающий всё изображение:
]

Ну понятнее не сильно с его слов становится, тем более маскируюшие слои не разрушают я при проявке, а преследуют нас вечно
Разрушается жёлтый фильтровый слой после синечувствительного, а он как бы не маска

_________________
http://instagram.com/barnsphoto


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2019, 13:32  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2019, 15:42
Сообщения: 11
Откуда: Ленинград
Barns писал(а):
Галогенкп + 80а = подсветка белым светом с cri 100,не более того

Так и есть, только где его, этот белый цвет с непрерывным спектром взять? Еще пробовал со вспышкой - но это не очень удобно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2019, 13:48  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 12:56
Сообщения: 199
Откуда: Birobidzhan
leadmonkey писал(а):
Barns писал(а):
Галогенкп + 80а = подсветка белым светом с cri 100,не более того

Так и есть, только где его, этот белый цвет с непрерывным спектром взять? Еще пробовал со вспышкой - но это не очень удобно.

Телефоном с хорошим экраном - самый доступный вариант с хорошими диодами и равномерностью

_________________
http://instagram.com/barnsphoto


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2019, 15:54  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2019, 15:42
Сообщения: 11
Откуда: Ленинград
Спектр у диодной подсветки все таки не ровный. Экспериментировал и с телефоном и с ноутбуком - как-то не понравился результат. Надо будет в лоб сравнить один негатив переснятый с галогенкой и с телефоном. Но вот в чем я точно уверен, так в том, что Силкипикс дает результат лучше, чем Лайтрум.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2019, 16:27  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 12:56
Сообщения: 199
Откуда: Birobidzhan
Ну если телефон обещает srgb, то думаю достаточно спектра будет (у моего куска железа даже чуточку больше, чем srgb)
Я же, как минимум, смог получить результат аналогичный тому, что со сканера - тут уже принцип разумной достаточности включается

_________________
http://instagram.com/barnsphoto


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 20:59  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2016, 16:35
Сообщения: 1058
Откуда: Москва
Barns писал(а):

Ну понятнее не сильно с его слов становится, тем более маскируюшие слои не разрушают я при проявке, а преследуют нас вечно
Разрушается жёлтый фильтровый слой после синечувствительного, а он как бы не маска[/quote]

Еще раз -при проявлении (не при отбеливании) разрушается именно маска. Разрушается нелинейно. Там, где цвета вообще не образовалось - маска остаётся нетронутой. Там, где образовалось много красителя и цветообразующая компонента полностью истрачена - там маски нет совсем. Собственно маска - это и есть непрореагировавшая с проявителями цветообразующая компонента, которая на этапе синтеза специально сделана окрашенной, а не бесцветной, как на слайде и немаскированных плёнках.

Соответственно, если плёнка отсканирована как слайд, затем маска вычтена по краю балансом белого (то есть от всех цветовых значений вычтено фиксированное числовое значение маски в её максимальном значении) и больше никакой цветокоррекции с негативом не проводилось, то мы имеем не "родные плёночные цвета", такие, как на оптической печати, а искажённую цветовую картинку, не имеющую ничего общего с отпечатком.

Обесцвечивание жёлтого фильтрового слоя происходит на стадии отбелки и речь сейчас не о нём.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 21:30  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 12:56
Сообщения: 199
Откуда: Birobidzhan
Вооот
Я примерно об этом и писал, только литературу я находил малость иную - там маска не разрушается по описанию, а проявляется вместе с основными слоями, то есть фильтрует на этапе печати, а не экспонирования (что и логично, если она остаётся)

_________________
http://instagram.com/barnsphoto


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 03:07  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2016, 16:35
Сообщения: 1058
Откуда: Москва
Barns писал(а):
Вооот
Я примерно об этом и писал, только литературу я находил малость иную - там маска не разрушается по описанию, а проявляется вместе с основными слоями, то есть фильтрует на этапе печати, а не экспонирования (что и логично, если она остаётся)


Как указал Коновалов в своей брошюре, подобные представления часто встречаются в любительской литературе по фотографии и создают принципиально неверное представление о механизме маскирования. Поэтому, такую литературу нужно сразу же отправлять на помойку и читать профессиональную - Джеймса, Фуджиту, либо Ханта. У Фуджиты есть описание примера реакции, собственно что именно происходит при цветном проявлении - жёлтый пиразолоновый азо краситель/компонента в процессе проявления превращается в мажентовый азометиновый краситель (если поблизости есть окисленный от серебра проявитель), а не формируется параллельно:

https://books.google.ru/books?id=g8zyCA ... &q&f=false

А у Ханта есть еще одно достаточно примитивное объяснение принципа действия, хотя и не настолько примитивное, как у Коновалова (с 318 перевода Шадрина).

Утверждение о том, что маска там где-то проявляется, легко опровергнуть простым экспериментом. Берется кусок непроявленной цветной фотоплёнки и без проявления фиксируется в обычном чб фиксаже. После чего напросвет наблюдается оранжевая маска, хотя ее никто не проявлял.

Язычок от Lomography CN800, справа после фиксажа:

Изображение

Замечу, что маска, тем не менее, в процессе обработки действительно может менять цвет. Например, эти окрашенные куплеры будут слегка окисляться при применении красной кровяной соли, которая является более сильным окислителем, чем железная соль ДТПА/трилона, что повлечёт изменение их цвета, хотя и нежелательное, но допустимое, например, в ЕЦН-2.

Фильтрует маска, конечно же, на этапе печати, несмотря на то, что присутствует уже при экспонировании - на её наличие и пропускаемость закладываются при сенсибилизации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 06:04  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 12:56
Сообщения: 199
Откуда: Birobidzhan
Отлично, разобрались что такое маска :)
Осталось научиться её вычитать хотя бы в полуавтоматическом режиме

_________________
http://instagram.com/barnsphoto


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июл 2019, 12:18  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 12:56
Сообщения: 199
Откуда: Birobidzhan
Таки извратился с парой пленок и съемок, вот результат
https://cloud.mail.ru/public/5zqb%2FvaD6foKN1

Пересъемка через фильтр 80a - для усиления синего канала, так как через UniWB было видно, что ему очень плохо

Далее в ACR/Lightroom выставлялся ББ по межкадровому - первоначальное грубое вычитание... вуали? Заодно тут так же понятно, почему я накрутил 80a, так как без него лайтрум показал ЦТ в 2800, с ним, внезапно - 4300, то есть синий канал не так сильно растягивался

После чего снимок уже похож на правду, но всё равно залит голубым:
1. дергаем уровни для достижения примерных значений яркости и контрастности
2. дергая уровни для отдельных цветов добиваемся устранения голубого налёта, при этом дергать надо только верхние значения? и часто хватает только красного канала (точнее им и обхожусь)

_________________
http://instagram.com/barnsphoto


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2019, 12:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2017, 19:49
Сообщения: 504
Откуда: Харьков
Barns писал(а):
Отлично, разобрались что такое маска :)
Осталось научиться её вычитать хотя бы в полуавтоматическом режиме

Мне думалось, что если переснимать на сырец - рав формат, потом в каком нить лайтруме маску автоматически можно убрать балансом белого без потерь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2019, 12:26  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 12:56
Сообщения: 199
Откуда: Birobidzhan
Ser9ey писал(а):
Barns писал(а):
Отлично, разобрались что такое маска :)
Осталось научиться её вычитать хотя бы в полуавтоматическом режиме

Мне думалось, что если переснимать на сырец - рав формат, потом в каком нить лайтруме маску автоматически можно убрать балансом белого без потерь.

я тоже так думал, но попробовав понял, что - нет

_________________
http://instagram.com/barnsphoto


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2019, 13:21  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2015, 09:44
Сообщения: 8909
Откуда: Деревня на юге Красноярского края.
Нет, баланс белого, это совсем про другое. Изменение ББ этотпросто сдвиг цветовой температуры.
А маска даёт сдвиг цветов по каналам относительно друг-друга (если упрощённо).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2019, 08:05  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 12:56
Сообщения: 199
Откуда: Birobidzhan
пока погонял ещё пару негативов с портры 160 и 400
Итого алгоритм такой:
ББ по незасвеченному куску пленки - в данном случае всё аналогично тому, как норицу делает замер по хвосту пленки
После этого в фотошопе необъодимо инвертирвоать и выставить белую/серую/черную точки, то есть необходимо снять один кадр с серой шкалой или с тремя соответствующими объектами (снег/асфальт и т.п.)

_________________
http://instagram.com/barnsphoto


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 авг 2019, 16:37  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 12:56
Сообщения: 199
Откуда: Birobidzhan
Ну что, метод вполне юзабельный
Вот Эктар 100, без правок - только вычитание маски по этому методу
https://www.instagram.com/p/B1x242xoHDA/
https://www.instagram.com/p/B1ybboDHz5L/

_________________
http://instagram.com/barnsphoto


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2019, 05:52  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 12:56
Сообщения: 199
Откуда: Birobidzhan
На пенте один из участников форума предлагает такой вариант:

Цитата:
1. на источник света накладываем пустой проявленный кусок пленки
2. этим светом освещаем мишень
3. фоткаем мишень.
4. в специальном ПО строим по мишени цветовой профиль, чтобы она стала иметь нейтральный вид
5. фоткаем все снимки с данной плёнки (от которой был взят кусок) и применяем в конвертере полученный профиль.


я, конечно, попробовал его, оно не вышло (по факту это просто тыкание пипеткой баланса белого по межкадровому), но потом выяснилось что он в угадайку играет и что-то специально опустил в этой последовательности
не буду обсуждать сам факт наличия угадайки, но спрошу: а такой метод (точнее часть метода) вообще имеет смысл? Как-то оно совсем не бьётся с тем, что я тут и уже не только тут прочитал про маску в негативе

_________________
http://instagram.com/barnsphoto


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2019, 07:51  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 12:56
Сообщения: 199
Откуда: Birobidzhan
dE fENDER писал(а):
читать профессиональную - Джеймса, Фуджиту, либо Ханта.

не подскажите, какую именно книжку у Джеймса и главное - издание, а то я нашёл теорию фотографического процесса, но там издания чуть ли не от 54ого года попадаются, а маскированный материалов тогда вроде как не было
Ну и не хочется купить книгу, которая Шапиро будет дублировать, который уже есть
80ого года достаточно будет?)

_________________
http://instagram.com/barnsphoto


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2019, 15:26  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2016, 16:35
Сообщения: 1058
Откуда: Москва
Barns писал(а):
dE fENDER писал(а):
читать профессиональную - Джеймса, Фуджиту, либо Ханта.

не подскажите, какую именно книжку у Джеймса и главное - издание, а то я нашёл теорию фотографического процесса, но там издания чуть ли не от 54ого года попадаются, а маскированный материалов тогда вроде как не было
Ну и не хочется купить книгу, которая Шапиро будет дублировать, который уже есть
80ого года достаточно будет?)


Маскированные фотоматериалы с окрашенными масками появились в 1948 году и их описание уже есть в книгах 50х годов (например, у Глафкидса 57 года), но у Джеймса цветная фотография более-менее рассматривается только в 4м издании. Русское издание 1980 года, оно же 4-е английское 1977 - последнее. Английская книга Джеймса 1980 года: "Introduction to photographic theory" - значительно более упрощённое и нацелено на другую аудиторию.

4-е издание теории фотографического процесса - по-прежнему основной источник по теории фотографии, более полных и современных нет, все остальные "теории" других авторов рассматривают только отдельные аспекты. Но если речь идёт исключительно о практическом применении маскирования и вопросе "Зачем это было сделано?" (а не "Как это было сделано?") - вам будет вполне достаточно доступной в интернете на русском книги Ханта Цветовоспроизведение (её 15 главы), тем более что у Джеймса многие вопросы, там рассмотренные, просто не поднимаются.

Кусочек Джеймса, правда, не имеющий отношения к теме, выложен у Коновалова на сайте, рядом с Хантом

http://www.leonidkonovalov.ru/cinema/bibl/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 154 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.