Текущее время: 13 дек 2025, 08:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 957 ]  На страницу Пред.  1 ... 44, 45, 46, 47, 48
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 дек 2025, 12:41  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 4217
Откуда: Солнечный берег
mogol писал(а):
есть концепция, что между негативом и бумагой должен быть из оптических элементов - только объектив, который специально рассчитан и вносит минимальные искажения. Фильтры - делаются для лотков, которые выше негатива, и поэтому к ним менее строгие требования.

Оно как бы понятно, что в реальной жизни вряд ли искажения от фильтра будут достаточно существенными, но "в принципе" они лучше д.б. за пределами участка негатив-объектив-позитив.


https://www.ilfordphoto.com/multigrade- ... w-lens-kit
Искажения от фильтра....
В сети много примеров с подобьективным вариантом. Я проверю на практике )
К слову, я регулярно "торможу" световой поток нд фильтром. Искажений не замечал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2025, 13:05  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 05 май 2010, 14:38
Сообщения: 333
Откуда: München
sotka100 писал(а):
mogol писал(а):
есть концепция, что между негативом и бумагой должен быть из оптических элементов - только объектив, который специально рассчитан и вносит минимальные искажения. Фильтры - делаются для лотков, которые выше негатива, и поэтому к ним менее строгие требования.

Оно как бы понятно, что в реальной жизни вряд ли искажения от фильтра будут достаточно существенными, но "в принципе" они лучше д.б. за пределами участка негатив-объектив-позитив.


https://www.ilfordphoto.com/multigrade- ... w-lens-kit
Искажения от фильтра....
В сети много примеров с подобьективным вариантом. Я проверю на практике )
К слову, я регулярно "торможу" световой поток нд фильтром. Искажений не замечал

да, я знаю про его существование, но его всегда позиционировали как вариант для тех, у кого нет лотков, и тогда "выбора нет" и ставьте фильтр "под" объективом, так как это лучше чем ничего. Но он ещё и существенно дороже, чем просто набор окрашенных плёнок.

_________________
Киев-4 + Ю-8 + Ю-3 + Г-103 + Ю12 + Ю-9 + Ю11
З-1 + И-22, З-4К + Ю-8+ Ю-3 + МР-2 + О-15 + Ю-12 + И-61Л/Д + Ю-9 + Ю11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2025, 13:54  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 4217
Откуда: Солнечный берег
mogol писал(а):
да, я знаю про его существование, но его всегда позиционировали как вариант для тех, у кого нет лотков, и тогда "выбора нет" и ставьте фильтр "под" объективом, так как это лучше чем ничего. Но он ещё и существенно дороже, чем просто набор окрашенных плёнок.

У них есть обычный набор, 9*9 см за 40 с небольшим евро. Я его уже заказал. Рамки из коматэкса склею, не проблема. Фильтры, что достались с увеличителем, некомплект как раз крайних.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2025, 15:11  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 00:00
Сообщения: 1730
Откуда: Москва
mogol писал(а):
sotka100 писал(а):
Петр Стуль писал(а):
А фильтры после объектива - это неправильно, как по мне.

Почему неправильно?
Надо поставить так, чтобы не мешало манипулировать диафрагмой , красным фильтром и махать масками придется чуть пониже. Если не печатать 13*18, пространства хватает.

Я не автор исходного коммента, но так как придерживаюсь той же ТЗ, рискну ответить. В принципе есть концепция, что между негативом и бумагой должен быть из оптических элементов - только объектив, который специально рассчитан и вносит минимальные искажения. Фильтры - делаются для лотков, которые выше негатива, и поэтому к ним менее строгие требования.

Оно как бы понятно, что в реальной жизни вряд ли искажения от фильтра будут достаточно существенными, но "в принципе" они лучше д.б. за пределами участка негатив-объектив-позитив.


Согласен.

_________________
С уважением, Петр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2025, 17:49  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 00:00
Сообщения: 1730
Откуда: Москва
sotka100 писал(а):
Не надо конденсор.
.....
Остаются плюсы рассеянного источника цветной головы и конденсор искать не надо.


Плюсы рассеянного источника цветной головы - они же минусы. Существует два диаметрально противоположных взгляда на тему "конденсор VS диффузный_свет", не хуже, чем "никон vs кэнон" религиозный спор.

_________________
С уважением, Петр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2025, 18:19  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 4217
Откуда: Солнечный берег
Петр Стуль писал(а):

Плюсы рассеянного источника цветной головы - они же минусы. Существует два диаметрально противоположных взгляда на тему "конденсор VS диффузный_свет", не хуже, чем "никон vs кэнон" религиозный спор.
[/quote]
у меня только диффузный, я за кэнон, выходит )
Интерсно было бы напечатать неконтрастный негатив и сравнить. Не на чем )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2025, 20:14  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 00:00
Сообщения: 1730
Откуда: Москва
sotka100 писал(а):
у меня только диффузный, я за кэнон, выходит )
Интерсно было бы напечатать неконтрастный негатив и сравнить. Не на чем )


Кэнон-никон, диффуз-конденсор, какая разница. Был бы кадр, он и плохо напечатанный будет смотреться хорошо, потому что не только в технике дело.
Голову поменял, завтра буду печатать сплитом на конденсоре. А то у меня 11 декабря творческий отчет в Новаторе, а я обнаружил, что надо треть перепечатывать. Потому что печатал моноконтрастом, пусть и с разными фильтрами, и понял, что для части работ нужен сплит.
В прошедший четверг праздновали 64 года со дня основания ФК Новатор, приносили чб из 70-х, на их фоне я почувствовал себя школяром. И у них не было диффузных голов и мультиконтраста, только выбор типа бумаг и проявителей. Да, говорят, тогда серебра больше клали в бумаги и т.д., но, как говорится, плохому танцору....

_________________
С уважением, Петр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2025, 20:58  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 4217
Откуда: Солнечный берег
Петр Стуль писал(а):
В прошедший четверг праздновали 64 года со дня основания ФК Новатор, приносили чб из 70-х, на их фоне я почувствовал себя школяром. И у них не было диффузных голов и мультиконтраста, только выбор типа бумаг и проявителей. Да, говорят, тогда серебра больше клали в бумаги и т.д., но, как говорится, плохому танцору....

Когда есть такой Новатор, это замечательно!
Соколаев вспоминал, что они экспонировали выставочные работы в лабе на заводе, пачку. Потом несли домой в черном пакете и мокрую часть делали в ванной.
Ладно, работаем!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2025, 22:23  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 00:00
Сообщения: 1730
Откуда: Москва
sotka100 писал(а):
Петр Стуль писал(а):
В прошедший четверг праздновали 64 года со дня основания ФК Новатор, приносили чб из 70-х, на их фоне я почувствовал себя школяром. И у них не было диффузных голов и мультиконтраста, только выбор типа бумаг и проявителей. Да, говорят, тогда серебра больше клали в бумаги и т.д., но, как говорится, плохому танцору....

Когда есть такой Новатор, это замечательно!
Соколаев вспоминал, что они экспонировали выставочные работы в лабе на заводе, пачку. Потом несли домой в черном пакете и мокрую часть делали в ванной.
Ладно, работаем!


Новатор - это легенда, из него вышло множество легенд советской журналистики позднего СССР, а также такие люди, как Колосов, Тоболина, Лукьянова и т.д.
Но Слюсарева они не приняли, инерция. И мне в 2009-м при вступлении сказали, мол, бросай ты эту пленку. Только Болдин за меня тогда заступился.
В зоне .ru есть приличное кино про Соколаева?

_________________
С уважением, Петр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2025, 23:19  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 4217
Откуда: Солнечный берег
Петр Стуль писал(а):
Новатор - это легенда, из него вышло множество легенд советской журналистики позднего СССР, а также такие люди, как Колосов, Тоболина, Лукьянова и т.д.
Но Слюсарева они не приняли, инерция. И мне в 2009-м при вступлении сказали, мол, бросай ты эту пленку. Только Болдин за меня тогда заступился.
В зоне .ru есть приличное кино про Соколаева?

Сильная школа, должна быть.
На ютьюбе смотрел двухчасовой сюжет с Соколаевым, с историями по его карточкам. Есть несколько хороших интервью печатных, на .ru ресурсах. Я их скопировал. Задавал поиск по "соколаев фото". В рутьюб у меня нет доступа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2025, 07:47  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 00:00
Сообщения: 1730
Откуда: Москва
sotka100 писал(а):
Петр Стуль писал(а):
Новатор - это легенда, из него вышло множество легенд советской журналистики позднего СССР, а также такие люди, как Колосов, Тоболина, Лукьянова и т.д.
Но Слюсарева они не приняли, инерция. И мне в 2009-м при вступлении сказали, мол, бросай ты эту пленку. Только Болдин за меня тогда заступился.
В зоне .ru есть приличное кино про Соколаева?

Сильная школа, должна быть.
На ютьюбе смотрел двухчасовой сюжет с Соколаевым, с историями по его карточкам. Есть несколько хороших интервью печатных, на .ru ресурсах. Я их скопировал. Задавал поиск по "соколаев фото". В рутьюб у меня нет доступа.


А у меня на ютуб (не пользую я ви пи эн).
А как называется видео с ютуба? Нашел на рутубе такое вот: "Советская документальная фотография: Владимир Соколаев о фотогруппе «ТРИВА»"

_________________
С уважением, Петр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2025, 13:02  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 4217
Откуда: Солнечный берег
Петр Стуль писал(а):
А как называется видео с ютуба? Нашел на рутубе такое вот: "Советская документальная фотография: Владимир Соколаев о фотогруппе «ТРИВА»"

Вот, канал от его имени


Вложения:
IMG_20251207_120113.jpg
IMG_20251207_120113.jpg [ 73.5 КБ | Просмотров: 625 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2025, 14:42  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 00:00
Сообщения: 1730
Откуда: Москва
sotka100 писал(а):
Петр Стуль писал(а):
А как называется видео с ютуба? Нашел на рутубе такое вот: "Советская документальная фотография: Владимир Соколаев о фотогруппе «ТРИВА»"

Вот, канал от его имени


Спасибо, погляжу.
Кстати,один знакомый рассказал, почему бумага на пластиковой основе портится значительно быстрее барита. Оказывается, для того, чтобы на пластик эмульсию полить, его сначала электризуют, чтобы, значит, эмульсия прилипла. Со временем эта электризация выходит боком, бумага может начать давать серый оттенок уже через несколько лет лежания (в завиимости от условий хранения), и это никак не исправишь, потому что чувствительность одного из слоев очень сильно возрастает. Естественно, после проявки это свойство уже деактивировано. Возможно, я что-то не так понял, но то, что пластиковые бумаги портятся гораздо раньше барита, известно даже тем, кто использовал Березку.

_________________
С уважением, Петр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2025, 18:03  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 4217
Откуда: Солнечный берег
Петр Стуль писал(а):

Кстати,один знакомый рассказал, почему бумага на пластиковой основе портится значительно быстрее барита. Оказывается, для того, чтобы на пластик эмульсию полить, его сначала электризуют, чтобы, значит, эмульсия прилипла. Со временем эта электризация выходит боком, бумага может начать давать серый оттенок уже через несколько лет лежания (в завиимости от условий хранения), и это никак не исправишь, потому что чувствительность одного из слоев очень сильно возрастает. Естественно, после проявки это свойство уже деактивировано. Возможно, я что-то не так понял, но то, что пластиковые бумаги портятся гораздо раньше барита, известно даже тем, кто использовал Березку.


Речь о готовом продукте? Ведь если за архивную обработку, эти отпечатки не в стопках по коробкам, а обрамлены и на стене.
Паспарту, подложка, скотч (назову так, хотя эта лента с клеем на пергамент больше похожа) - тоже из безкислотных материалов архивного качества? А бумажный отпечаток каким способом наклеен на подложку, чтобы он оставался ровным? Это бумаги казается в первую очередь, пластик до 20*30 и может больше остается и без подложки ровным.
Как пишут коллеги оттуда про современный илфордовский материал, пластик для тех, кто не готов за искусство платить по расценкам бумажного отпечатка. То есть вдвое, где-то. Значит, много для кого )
Можно еще добить вопрос антибликовым стеклом, которое удваивает цену самого обрамления )
Подождем, посмотрим, как пластик себя вести будет. У меня лежат... года три-четыре. Пока не ожелтились, молодые еще )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2025, 07:12  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 00:00
Сообщения: 1730
Откуда: Москва
sotka100 писал(а):
Петр Стуль писал(а):

Кстати,один знакомый рассказал, почему бумага на пластиковой основе портится значительно быстрее барита. Оказывается, для того, чтобы на пластик эмульсию полить, его сначала электризуют, чтобы, значит, эмульсия прилипла. Со временем эта электризация выходит боком, бумага может начать давать серый оттенок уже через несколько лет лежания (в завиимости от условий хранения), и это никак не исправишь, потому что чувствительность одного из слоев очень сильно возрастает. Естественно, после проявки это свойство уже деактивировано. Возможно, я что-то не так понял, но то, что пластиковые бумаги портятся гораздо раньше барита, известно даже тем, кто использовал Березку.


Речь о готовом продукте? Ведь если за архивную обработку, эти отпечатки не в стопках по коробкам, а обрамлены и на стене.
Паспарту, подложка, скотч (назову так, хотя эта лента с клеем на пергамент больше похожа) - тоже из безкислотных материалов архивного качества? А бумажный отпечаток каким способом наклеен на подложку, чтобы он оставался ровным? Это бумаги казается в первую очередь, пластик до 20*30 и может больше остается и без подложки ровным.
Как пишут коллеги оттуда про современный илфордовский материал, пластик для тех, кто не готов за искусство платить по расценкам бумажного отпечатка. То есть вдвое, где-то. Значит, много для кого )
Можно еще добить вопрос антибликовым стеклом, которое удваивает цену самого обрамления )
Подождем, посмотрим, как пластик себя вести будет. У меня лежат... года три-четыре. Пока не ожелтились, молодые еще )


Нет, речь о бумаге ДО экспонирования и проявки. Как только проявил, процессы прекращаются. Говорят, проблему с деградацией пластиковой бумаги после проявки решили уже давно.
Я же писал о том, что бумага, которая хранится много лет в запасе, если она на пластиковой основе, начинает деградировать.

_________________
С уважением, Петр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2025, 08:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 4217
Откуда: Солнечный берег
Петр Стуль писал(а):

Нет, речь о бумаге ДО экспонирования и проявки. Как только проявил, процессы прекращаются. Говорят, проблему с деградацией пластиковой бумаги после проявки решили уже давно.
Я же писал о том, что бумага, которая хранится много лет в запасе, если она на пластиковой основе, начинает деградировать.

Не уловил сразу.
Посмотрел, я месяц назад добил пачку, купленную в феврале 20-го. Остальные все моложе. Все в холодильнике. Есть, правда, какая-то бумага, которая с увеличителем досталась. Старая. Могу пробно как-то лист неэкспонированный проявить
Много лет хранения- это сколько?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2025, 08:36  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 00:00
Сообщения: 1730
Откуда: Москва
sotka100 писал(а):
Петр Стуль писал(а):

Нет, речь о бумаге ДО экспонирования и проявки. Как только проявил, процессы прекращаются. Говорят, проблему с деградацией пластиковой бумаги после проявки решили уже давно.
Я же писал о том, что бумага, которая хранится много лет в запасе, если она на пластиковой основе, начинает деградировать.

Не уловил сразу.
Посмотрел, я месяц назад добил пачку, купленную в феврале 20-го. Остальные все моложе. Все в холодильнике. Есть, правда, какая-то бумага, которая с увеличителем досталась. Старая. Могу пробно как-то лист неэкспонированный проявить
Много лет хранения- это сколько?


Наверно, зависит от условия хранения. И от производителя тоже, кстати.
Мне с увеличителем досталась пачка пластикового ilford 30*40, предположительно, 10-летней выдержки или больше, он сразу серый, когда без экспонирования кусочек проявить.
Я, кстати, тоже на пластик перешёл, по нескольким причинам:
- дешевле в 2 раза
- ровный отпечаток
- быстрая промывка
Первые два пункта у илфордовского матового барита очень удручали.

_________________
С уважением, Петр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 957 ]  На страницу Пред.  1 ... 44, 45, 46, 47, 48

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.