Разделы:
Дополнительно:
Новое на форуме:
Это интересно:
  1. Ремонт Фотоаппаратов в HTML
  2. Ремонт фотоаппаратов Зоркий
  3. LFI – тест пятнадцати черно-белых фотопленок
  4. Случайность или тенденция?
  5. Дальномерный эксклюзив (leica m7)
Пока статей нет.
Популярные авторы:
  1. Костя Ким
  2. Редакция Дальномера
  3. Товарищ Михельсон
  4. З. А. Вишневский
  5. М.Ф. Яковлев
Пока ни одного автора нет.
 »  Главная  »  3. Буржуйская фототехника  »  Дальномерный эксклюзив (leica m7)
Дальномерный эксклюзив (leica m7)
 журнал Фотомагазин | Опубликовано  11/25/2007 | 3. Буржуйская фототехника |
Часть 5

На первый взгляд...

Владимир САМАРИН

По первому впечатлению человека, не имеющего никакого отношения к "фотосъёмке в стиле М", не говоря уже о фотографировании вообще - кирпич. Натуральный кирпич, только маленький и чёрный. Снимать?! Этим?!!

Действительно, по сравнению с современными «мыльницами», да и зеркалками, в том числе и теми, которые попадают в разряд вполне «серьёзных», М7 несуразно тяжела. Избалованным современными пластмассовыми изделиями рукам кажется, что они держат кусок литого металла. Разумеется, это впечатление обманчиво: в конце концов, внутри есть место для плёнки, дальномера/видоискателя, затвора и т.д.

Тем же рукам хочется чего-то более эргономичного, хотя бы минимальной рукоятки под пальцы правой руки, но, увы, корпус камеры имеет традиционную простую геометрическую форму; хорошо ещё, с закругле ниями по бокам, ослабляющими первое "кирпичное" впечатление.

Фотосъёмка в стиле М явно не подразумевает "отщёлкивания" сотен кадров плёнка за плёнкой, как поступают иные современные репортёры. С одной стороны, возможность быстрой съёмки предоставляют моторы и вайндеры. Но они же заметно осложняют переза рядку плёнки, и без того не самую удобную. Ведь плёнка по-прежнему заряжается в Лейку снизу; хорошо ещё. что задняя стенка откидывается, позволяя убедиться, что плёнка точно легла между направляющими. Посему максимальная продолжительность непрерывной съё мочной сессии ограничена длиной стандартной плёнки, куда редко влезает больше 38 кадров.

Но услышав мягкий и плавный звук спуска- "шшшк" плавно пролетающих в кадровом окне шторок, - не столько услышав, сколько почувствовав его. ты уже го тов простить этой камере её определённое неудобство.

Второй этап просветления наступает после получе ния фотоснимков из печати. После внимательного изучения снимков цена камеры начинает казаться более разумной, чем до того. Несмотря на то что по цене М7 БЕЗ ОБЪЕКТИВА можно приобрести почти любую про фессиональную 35-мм зеркалку С ОБЪЕКТИВОМ, при чём не самым плохим (или не одним). Конечно, обычные 10x15 многого не скажут: для того, чтобы, что называ ется, почувствовать разницу, сделанные М7 снимки нужно печатать 20x30 или даже 30x40.

Нет ничего отрадного в том. что за долгие годы высокая цена превратилась в составную и неотъемлемую часть имиджа данной торговой марки. Но даже если предположить, что у вас есть весьма немалые свободные деньги (примерно эквивалентные стоимости новых "Жигулей"), которые вы можете и готовы инвестировать в фототехнику, приобретение Лейки нужно тщательно продумать: окупят ли это вложение плавная работа затвора, аскетичная простота дизайна, ощущение надёжности и прочности, красное фирменное "яблоко" на корпусе, высочайшее качество оптики...

Правда, не следует забывать и ещё одной истины: Лейка обладает имиджем постоянно растущего в цене антиквариата. Четырёхзначные долларовые цены де жатся из года в год. подрастая время от времени, Так что. купив сейчас М7 по цене Жигулей, вы дадите своим потомкам шанс продать её в 2102 г. по цене Мерседеса.

В заключение добавим, что для субъективной оценки новой Лейки мы сознательно предоставили слово автору зарубежному, большому знатоку и ценителю леечной фотографии. Заодно мы получили возможность посмотреть, на что обращают внимание зарубежные эксперты при работе с камерами.

Разница заметна; сосредоточенность на особенностях внутреннего устройства, замена подшипников, кинематика движения шторок никогда нас не интересовали. Быть может потому, что для зарубежных моделей оставались совершенно неизвестными.

И всё же Лейка, по нашему мнению, такой доскональности заслуживает.