Разделы:
Дополнительно:
Новое на форуме:
Это интересно:
  1. Ремонт Фотоаппаратов в HTML
  2. Ремонт фотоаппаратов Зоркий
  3. LFI – тест пятнадцати черно-белых фотопленок
  4. Случайность или тенденция?
  5. Дальномерный эксклюзив (leica m7)
Пока статей нет.
Популярные авторы:
  1. Костя Ким
  2. Редакция Дальномера
  3. Товарищ Михельсон
  4. З. А. Вишневский
  5. М.Ф. Яковлев
Пока ни одного автора нет.
 »  Главная  »  3. Буржуйская фототехника  »  Дальномерный эксклюзив (leica m7)
Дальномерный эксклюзив (leica m7)
 журнал Фотомагазин | Опубликовано  11/25/2007 | 3. Буржуйская фототехника |
Часть 3

Практика работы с экспозиционной автоматикой

В ручном режиме работа с камерой М7 идентична камере M6TTL. Однако помните, что выдержки управляются электроникой. Главное изменение происходит, когда вы устанавливаете диск выдержек в положение AUTO. Фотосъемка становится более спонтанной и спокойной, поскольку не требует подстройки или установки правильной экспозиции. Вы начинаете фотографировать по наитию, в эмоциональном контакте с объектом. Теперь вы можете полностью сконцентрироваться на выборе композиции и кадрировании, уделяя все внимание фокусировке. Предварительный выбор диафрагмы необходим, так как от него зависят глубина резкости, "зонная фокусировка" и качество снимка. Выбор выдержки - подчиненное действие, и, поскольку его берет на себя электроника, эта ноша падает с ваших плеч. Используя М7, я заметил, многие снимки были сфокусированы более точно. А в пограничны ситуациях была лучше и экспозиция! В случаях с постоянно меняющейся освещенностью (уличные сюжеты с солнцем и облакам представления, арена цирка) и сюжетах с сильным контр (темные места, перемежающиеся с контровым светом), где требуется быстрый выбор сюжетов при чередующихся условиях, экспозиционная автоматика является даром небесным (то есть зольмсовским).

Я убежден, что эта главка касается сути дела: при съемке М7 вы можете полностью сконцентрироваться на сюжете, выбирая только плоскость фокусировки. Это весьма щадящий фотографа способ съемки, при котором вы принимаете основные решения, а электроника выполняет необходимую работу. М7 должна быть близка видению Барнака: спонтанная беззаботная фотосъемка с чутким взором и эмоциональным подходом. Фотограф контролирует важные аспекты и принимает решения. Камера следует ему и поддерживает его.

М7 - настоящая Лейка: светлый большой видоискатель, быстрая и точная фокусировка, плавное и прямое действие затвора, эстетичное срабатывание затвора; все на месте.

Задержка

Здесь Лейка хорошо поработала; электроника действует очень быстро. Временное запаздывание между нажатием на спусковую кнопку и срабатыванием затвора составляет 12 мс (12-18 мс у Мб). Сравните это с Коникой Hexar RF (100 мс) и типичной зеркалкой (более 125 мс), лучшими цифровыми камерами (от 400 до 1500 мс), и вы поймете, что конструкторы Лейки отлично знают свое дело, всецело поддерживая "фотосъемку в стиле М".

Ход спусковой кнопки - от 1,9 до 2,1 мм - такой же, как и на предшествующих моделях. Экспопамять очень легка и удобна в использовании. В автоматическом режиме камера непрерывно измеряет свет, поэтому при перемещении камеры вы заметите постоянное изменение выдержки в видоискателе. Задержите камеру в той части сюжета, яркость которой вы хотите измерить, и слегка нажмите на спусковую кнопку. Экспонометр прекратит замер, и в окуляре вы заметите маленькую точку между цифрами выдержки (при 1/1000 вы увидите 1 '000, для выдержек от 1/725 до 1/125 это будет х'хх, и для остальных - 'хх). Не отпуская кнопку, перекомпонуйте кадр и дожмите ее до упора. Если вы сделаете это быстро, вы увидите, как точка - индикатор экспопамяти на мгновение мигнет.

 

Работа экспонометра

На М7 появился выключатель-"воротник" вокруг спусковой кнопки. Затвор больше не может случайно сработать, когда вы убираете камеру в кофр или достаете ее оттуда. Включите камеру, и в первые две секунды пройдет цикл выхода на рабочий режим, в видоискателе будет показываться выбранная светочувствительность. Затем камера начнет непрерывно измерять яркость. Камера немедленно готова к съемке после того, как вы нажмете на спусковую кнопку при предварительно установленной диафрагме или после выбора нужной диафрагмы перед съемкой. Измерение потребляет очень малый ток. Здесь мы снова видим стремление конструкторов обеспечить ту же оперативность и поддержку пользователя, что и в предыдущих моделях: выбранная выдержка показывается в видоискателе целыми и половинными значениями (например, 30, 24, 15). Цифры красные и состоят из 33 сгруппированных светодиодных точек (как на старых калькуляторах) на площади 0,7x2,3 мм. Увеличение дисплея в видоискателе - 15-кратное, яркость светодиодов регулируется в зависимости от уровня освещенности. Внедрение этого дисплея в ограниченное пространство видоискателя типа М - важное достижение инженеров фирмы.

Сам по себе замер не изменился: это все тот же испытанный метод замера количества света, отраженного от беловатого кружка диаметром 12,1 мм, нанесенного на шторку затвора. Соответствующий участок в плоскости пленки - всегда круг радиусом 6 мм. Это часто описывается как (полу)точечный или частичный замер, однако его лучше назвать интегральным центровзвешенным. По результатам испытаний чувствительность экспонометра ближе именно к этому проверенному временем методу.

Новым в М7 является автоматическое определение светочувствительности пленки по DX-коду. Диск светочувствительности теперь выполняет двойную функцию ручного ввода чувствительности и ввода экспокоррекции в пределах ±2 ступени шагом 1/3 ступени.

Большим прогрессом является экспозиционная автоматика. Само по себе это не бог весть какое достижение, на большинстве камер она есть многие годы. Однако желание сохранить стиль, ощущение и результаты классической М-фотографии расходится с идеей автоматизации. М7 - это стопроцентная Лейка с экспозиционной автоматикой, удачно вписавшейся в классический стиль М. Переход с камеры Мб на Hexar RF или G2 потребует некоторого времени на привыкание, изменение подхода к съемке. Переход с М6 на М7 лишен каких-либо трудностей.

С одним исключением: дополнительная свобода, которую вам предоставляет экспозиционная автоматика, беря на себя заботу об экспозиции, приближает спонтанный, интуитивный и интимный процесс М-фотосъемки на шаг ближе к совершенству.

 

Длинные выдержки

При установке диска выдержек в положение В время отсчитывается вперед (от 1 с до нужного вам) и показывается в видоискателе. Это весьма полезно, поскольку больше не нужно искать свет, чтобы следить за стрелками часов. В автоматическом режиме экспонометр устанавливает выдержки до 32 с. Эти выдержки также показываются в видоискателе, но с обратным отсчетом времени. Нижний порог чувствительности экспонометра такой же, как и у нынешних TTL-моделей (-2 EV при 100 ISO); у М5 он был 1 EV.

 

Синхронизация и TTL

I ля того чтобы воспользоваться TTL-замером, нужно установить [выдержку 1/50 с. На этой выдержке TTL-замер корректно функционирует с согласованными вспышками (SCA-3501/3502 t SF20). С новой вспышкой Metz 54 MZ-3 можно применять режим синхронизации со сверхкороткими выдержками (HSS), в котором выбираются выдержки от 1/250 до 1/1000. Вспышка 54 MZ-3 работает только в ручном режиме (не в автоматическом), и, поскольку выдержки 1/60 и 1/125 с контролируются механически (в ручном режиме), с ними вспышка не синхронизируется. Вы можете выбрать синхронизацию по первой или по второй шторке.

Со вспышкой 54 MZ-3 можно применять заполняющую вспышку при съемке на природе с короткими выдержками и при открытой диафрагме. Для многих эта возможность важна, другие расценят ее несущественной, так как уделом М-стиля является фотосъемка при имеющемся свете. Однако это слишком сужает творческие возможности. К счастью, теперь любой фотограф имеет право выбора способа использования камеры. Автоматическая TTL-функция поддерживается вспышкой 54 MZ-3 только на выдержках 1/50 и длиннее; на сверхкоротких выдержках ее нужно настраивать вручную, что выполняется легко и быстро.

С Лейками, имеющими механические затворы, режим HSS невозможен. Для его функционирования затвор должен передавать на вспышку особые электронные сигналы, чего механические затворы сделать не в состоянии.