Разделы:
Дополнительно:
Новое на форуме:
Это интересно:
  1. Ремонт Фотоаппаратов в HTML
  2. Ремонт фотоаппаратов Зоркий
  3. LFI – тест пятнадцати черно-белых фотопленок
  4. Случайность или тенденция?
  5. Дальномерный эксклюзив (leica m7)
Пока статей нет.
Популярные авторы:
  1. Костя Ким
  2. Редакция Дальномера
  3. Товарищ Михельсон
  4. З. А. Вишневский
  5. М.Ф. Яковлев
Пока ни одного автора нет.
 »  Главная  »  3. Буржуйская фототехника  »  Legendary Leica Lenses: The 50mm f/1.4 Summilux
Legendary Leica Lenses: The 50mm f/1.4 Summilux
 Viewfinder magazine | Опубликовано  08/19/2007 | 3. Буржуйская фототехника |
Часть 3.

Дальнейшая корректировка конструкции объектива произошла одновременно с изменением в насечке фокусировочного кольца с прерывистой фестончатой на непрерывную плавную насечку. Корпус стал полностью из анодизированного алюминия (это относится к объективам с серийными номерами конца 1968 года и позже [1]), а версия chrome больше не выпускалась. Может ли кто мне помочь с определением более точного периода или номера, когда произошел переход на новую модификацию? Мой личный наиболее ранний Suminlux в этом исполнении имеет номер 2419638 и датирован 1970 годом. (Mine is number 2221032Ed.) Во всяком случае, в новом варианте кривизна поля была слегка уменьшена, а резкость по краям на бесконечности при диафрагмах f/4-5.6 стала очень хорошей. Это первый светосильный объектив Leitz 50mm, одинаково хороший и на больших и на малых диафрагмах. Даже f/1.2 Noctilux по резкости и стойкости к засветке на полной апертуре уступал модифицированному Summilux.

Музыкант из «банды» Grafton VT сфотографирован с экспозицией 1/50 сек при f/1.4. Взгляните чуть выше басс-барабана. Вы увидите одну специфическую особенность, которую Summilux делит с другими объективами, использующими круглую бленду. Яркий источник света «проник» за круглый край бленды и стал причиной точечной засветки на черном фоне. Эта особенность проявляется редко и, как правило, не столь заметна.

Эта версия 50mm f/1.4 Summiux возможно остается лучшим компромиссом между светосилой и компактностью. Только на ступень более светосильный f/1 Noctilux был чуть лучше на f/1.4, но ценой гораздо больших габаритов и веса. Возможно, мы когда-нибудь дождемся ASPH версии (и это случилось! – прим.перев.).Но в настоящее время любая из этих версий, начиная с 1968 года, являет собой превосходный выбор универсального светосильного штатника для любителя или профессионала.

Последние версии Summiux имеют встроенную выдвижную бленду и возможность фокусировки с 28 дюймов (0.7 м – прим.перев.), и они вновь доступны в двух версиях - chrome и black. Первые Summilux имели сплошную конусную бленду XIOOM, позже перемаркированную в 1252IG. Последующие версии получили одну из первых «muzzle-brake» вкручивающихся бленд (No. 12S86), которые мне нравятся (если я не забывал надевать ее), потому что они не перекрывают поле зрения видоискателя. Фильтры были F-43 с 1959.

Маяк на побережье штата Мэн. Это пример того, что некоторые светосильные объективы могут иметь проблемы с получением резкого изображения удаленных объектов в углах на средних диафрагмах. Обновленный Summilux в черном анодированном корпусе имеет малую кривизну поля и способен выдать высокую резкость по всему полю до краев на бесконечности. Посмотрите в нижний левый угол фото, диафрагма между f/4 и f/5.6, красный фильтр.

Оркестр города Grafton Vermont во время воскресного ночного концерта на городской лужайке. Summilux был сфокусирован на слушателя, сидящего на траве, в центре. Изображения открытых светильников, натянутых на проводах демонстрируют отсутствие комы по всему полю (хотя они и вне резкости), кривизна поля невелика. Отличное качество изображения на f/1.4.

Литература

[1] Jim Lager «Leica Illustrated Guide III»