Часть 1.
Будучи представлен в 1959 году, 50mm f/1.4 Summilux начал свою жизнь как пересчитанный Summarit, с некоторыми изменениями в марках стекол и кривизны поверхностей, но по сути эта была та же схема из 7-ми элементов в 5-ти группах, уходящая корнями к f/1.5 Leitz Xenon 1936 года.Ранние Summilux были носителями той же философии, что и Xenon и Summarit, дававшие максимально плоское поле изображения с относительно ровным разрешением по полю на открытой диафрагме, с акцентом на максимизацию краевой резкости на «пейзажных» диафрагмах на бесконечности, принося в жертву оптические качества на полной апертуре. И Summarit и ранний Summilux были практически идентичны по качеству Red Scale f/3.5 Elmar и f/2 collapsible Summicron на диафрагмах f/4 и меньше, но показывали склонность к засветке на бОльших диафрагмах – побочный эффект коррекции кривизны поля – требуя бОльшего контраста при обработке пленки и фотопечати. Первый Summilux по качеству превосходил Summarit на полной апертуре, но тем не менее уровень светорассеяния при f/1.4 и f/2 требовал повышенного контраста при печати. Этот объектив поначалу выпускался в хромированном исполнении, позже появилась версия black paint. Ранний черный Summilux шел с моей новенькой М3 в 1964 году. Я потестировал этот объектив, но затем вернул дилеру, предпочтя мой Canon 1.2/50 для съемки на f/1.4-f/2. И в наши дни я намеренно игнорирую завышенные цены на «редкие» ранние черные Summuilux.


50mm f/1.4 Summilux #2419636 (1970), выпущенный вскоре после перехода к анодированному черному исполнению корпуса. Примерно в те же годы был проведен небольшой перечет схемы для улучшения качества по краям. Предыдущая chrome версия показана рядом. Обратите внимание на различия в насечке.