Разделы:
Дополнительно:
Новое на форуме:
Это интересно:
  1. Ремонт Фотоаппаратов в HTML
  2. Ремонт фотоаппаратов Зоркий
  3. LFI – тест пятнадцати черно-белых фотопленок
  4. Случайность или тенденция?
  5. Дальномерный эксклюзив (leica m7)
Пока статей нет.
Популярные авторы:
  1. Костя Ким
  2. Редакция Дальномера
  3. Товарищ Михельсон
  4. З. А. Вишневский
  5. М.Ф. Яковлев
Пока ни одного автора нет.
 »  Главная  »  3. Буржуйская фототехника  »  Случайность или тенденция?
Случайность или тенденция?
 журнал Фотомагазин | Опубликовано  08/14/2007 | 3. Буржуйская фототехника |
Voigtlander и другие

Voigtlander Bessa-R

Благодаря японской компании Cosina, прежде известной сменными объективами для автофокусных и неавтофокусных зеркалок и недорогими зеркальными камерами, сделанными по мотивам Yashica FX-3, мир снова увидел дальномерные камеры по цене меньше тысячи долларов (по правде говоря, мир видит по такой цене и Contax G1, но это - меньше половины его первоначальной цены; прошло время, появился G2, старая камера стала дешеветь - естественный маркетинговый процесс).

Лейка поддерживала жизнь дальномерок на уровне тлеющего уголька (камера по цене более $2000 без объектива массовой быть не может). Контакс насытил дальномерки электронными системами, но заметно дешевле они от этого не стали. Коника, внедрившая в чистоту леечной идеи экспозиционную автоматику и мотор, тоже не прицеливалась на массовый рынок, очевидно позиционируя себя как конкурент той же Лейке (не только по качеству, но и по цене).

И только Cosina, правильно рассчитавшая свои силы и оценившая перспективы рынка, вовремя приобрела прежде известную, но обнищавшую и отсутствовавшую несколько десятилетий на рынке торговую марку Фойхтлендер и наполнила её новым содержанием, интересным и многократно более доступным по сравнению с той же Лейкой.

Оказалось, что спрос на дальномерные камеры уже был созревшим. Многие фотографы вожделели подобную простую, компактную и тихую камеру, но не могли себе позволить Лейку, сопоставимую по цене с мощным профессиональным комплектом зеркальной аппаратуры.

(+++)

Bessa-R по своим "камерным" характеристикам по-прежнему напоминает Yashica FX-3: это ламельный затвор, диапазон выдержек от 1/2000 до 1 с, TTL-экспо-нометр со светодиодной индикацией правильной или неправильной экспозиции. Но вместо призмы в верхней части камеры - оптический видоискатель, сопряжён- ный с дальномером. В видоискателе появляются яркие рамки, обозначающие границы кадра при съёмке объективами с фокусным расстоянием 35, 50, 75 или 90 мм, переключающиеся вручную рычажком слева от горячего башмака.

Главная же черта этой камеры - это крепление объективов на традиционной старой леечной резьбе М39. Камера позволяет придать второе дыхание как леечным объективам прежних лет, так и множеству объективов других марок, в том числе Canon и Nikon. Среди возможных альтернатив -всевозможные Юпитеры, Орионы, Руссары и другие, выпускавшиеся в прежние годы в СССР для Зорких и ФЭДов (имеющих ту же самую присоединительную резьбу).

Через несколько страниц вы сможете познакомиться с этой Бессой в рубрике 'Субъективная оценка", поэтому здесь мы не будем углубляться в подробности. Отметим только затвор с двойными шторками - одни предна-

значены для собственно отработки выдержек, другие просто защищают плёнку от засветки. То есть необходимость надевать на объектив крышку сразу после экспонирования или ставить на него минимальную диафрагму теперь отсутствует. Важным является и высокое качество изготовления внешних и внутренних узлов камеры.

Voigtlander Bessa-T

Bessa-T- новейшее пополнение в семействе новых Фойхтлендеров. Эта камера - откровенное предложение второго, сравнительно недорогого корпуса для современных фотографов-леечников, поскольку для крепления оптики на ней предусмотрен байонет М.

(+++)

Корпус камеры - прочный и весьма высококачественный. При взгляде строго анфас она даже напоминает древнюю Лейку с её двумя маленькими круглыми глазками дальномера. Затем обращаешь внимание на отсутствие большого глаза видоискателя.

А видоискателя у камеры-то и нет. Есть только окуляр дальномера. Видоискателем же в любом случае придётся пользоваться дополнительным, внешним. Конечно, это не так удобно и совсем неоперативно, но. учитывая что и стоит она раза в четыре дешевле новой Лейки, соотношение цены и качества вполне может сгладить некоторые неизбежные неудобства. В конце концов, вторая камера нередко нужна как аварийный вариант, когда уже не до жиру...

Все же прочие фотографические характеристики у Бессы-Т на высоте. Камера оснащена TTL-экспонометром, индикаторы которого загораются в поле дальномера, тип замера - центровзвешенный. Диапазон выдержек -всё тот же. 1/2000 - 1 с, синхронизация со вспышками на 1/125 с. Выпускается специальный адаптер, позволяющий устанавливать на байонет М резьбовые (М39) объективы, причём привод поводка дальномера полностью сохраняется.

Стоит отметить, что и Bessa-R, и Bessa-T выпускаются в чёрном и светлом вариантах корпуса (в отличие от Лейки, цена от этого, похоже, не зависит).

Ещё пара интересных камер

В этой статье нельзя не упомянуть ещё одну Бессу - камеру Bessa-L. Она не является дальномерной. Фактически это - просто камера, в своём прямом значении слова - чёрная коробка с дыркой для крепления объектива, местом для плёнки и затвором (всё тем же затвором, отсекающим выдержки 1/2000 - 1 с, синхронизация со вспышкой на 1/125 с). Конечно, есть спусковая кнопка, курок взвода затвора и протяжки плёнки, рулетка обратной перемотки. Дань современности - наличие TTL-экспонометра (он не действует при использовании объективов, у которых задняя линза располагается слишком близко от шторок затвора). А вот дань простоте - отсутствие какого бы то ни было видоискателя вообще. Даже некуда оказалось поместить экспонометрические светодиоды.

(+++)

Камера имеет классическое резьбовое (М39) присоединение оптики и теоретически может использоваться с любым таким объективом. Однако необходимость наводить на резкость по шкале дистанций и пользоваться внешним видоискателем снижает практичность этой камеры для объективов с фокусным расстоянием от нормального (примерно 50 мм) и больше. Вспомним классическую советскую Смену (8М или любую другую того же типа): при закрытой диафрагме особых проблем не было, а вот при полном отверстии, да при предельно малых дистанциях съёмки {1-2 м) легко можно было промахнуться с наводкой...

А вот с широкоугольными и тем более сверхширокоугольными объективами с гигантским полем зрения и огромной глубиной резко изображаемого пространства (вроде косиновско-фойхтлендеровского объектива Super Wide-Heliar 15 мм f/4,5 Aspherical. который мы испытывали вместе с Бессой-R) - никаких проблем. Объектив диафрагмируется, ставится на гиперфокальное расстояние, и в распоряжении фотографа оказываются снимки с великолепной резкостью и особой перспективой. Но стоит ли такая камера $260 - решать потребителю.

И ещё одна камера стоит особняком в мире 35-мм фотоаппаратуры. Это Hasselblad ХРап. По формальным признакам она попадает в разряд дальномерок. Дальномер у неё есть, есть возможность менять объективы, которых пока выпускается три штуки: Hasselblad 30, 45 и 90 мм f/4.

(+++)

Возможно, вы обратили внимание на то, что объективы не цейссовские. Дело в том. что эту камеру Hasselblad разрабатывал совместно с компанией Fujifilm. и оптику к ней создали японские конструкторы (в Японии эта камера даже продаётся под маркой Fujifilm, а объективы, соответственно, Fujinon).

Однако мы вынесли эту камеру на периферию нашего повествования, поскольку она всё же является весьма специальной, даже специфической камерой. Она двухформатна: объективы, которые на ней используются, фактически являются среднеформатны-ми и рисуют изображение очень большого диаметра, достаточного, чтобы снимать не только обычные кадры 24x36 мм, но и панорамы 24x65 мм. Интересно, что переключение форматов возможно в любой момент: специальные шторки сужают кадровое окно, а механизм протяжки плёнки подтягивает её так, чтобы не нарушались межкадровые промежутки.

Фокальный ламельный затвор отсекает выдержки от 1/1000 до 8 с и В, синхронизация со вспышкой на 1/125 с. Замер экспозиции центровзвешенный. экспозиционная автоматика с приоритетом диафрагмы или ручной режим съёмки. Есть функции экспо коррекции, эксповилки. имеется информативный ЖК-дисплей. Корпус камеры изготавливается из титана и алюминия - в общем, это дорогая (корпус без объектива -больше $1700) и очень интересная камера, но рассчитанная не столько на среднего (но состоятельного) фотолюбителя, сколько на специалиста по панорамной съёмке.