Разделы:
Дополнительно:
Новое на форуме:
Это интересно:
  1. Ремонт Фотоаппаратов в HTML
  2. Ремонт фотоаппаратов Зоркий
  3. LFI – тест пятнадцати черно-белых фотопленок
  4. Случайность или тенденция?
  5. Дальномерный эксклюзив (leica m7)
Пока статей нет.
Популярные авторы:
  1. Костя Ким
  2. Редакция Дальномера
  3. Товарищ Михельсон
  4. З. А. Вишневский
  5. М.Ф. Яковлев
Пока ни одного автора нет.
 »  Главная  »  3. Буржуйская фототехника  »  Эволюция объективов Leica 50/2
Эволюция объективов Leica 50/2
 Erwin Puts | Опубликовано  08/2/2007 | 3. Буржуйская фототехника |
The Modulation Transfer Function (MTF) Graphs

Можно проследить прогресс и эволюцию оптики по описаниям, приведенным выше… более кристальное отображение тонких деталей, улучшение четкости самых мелких деталей, значительный прогресс в качестве изображения по полю и в углах, лучшее качество на ближних дистанциях. Приводимые MTF графы визуально отображают этот прогресс на открытой диафрагме для Summitar-а и обоих Summicron-ов. Обратите внимание на близость графиков Summitar и складного Summicron на открытой диафрагме. У нескладного Summicron заметен прогресс по полю, а график 40 lp/mm превзошел уровень 50%, что необходимо для «четкого проявления» этих деталей.

 

Summitar MTF  (Blends 2.31)

 

Summicron Collapsible MF (Blends 2.05)

 

Summicron Rigid MTF (Blends 1.99)

 

Графики MTF не так то просто интерпретировать! Примем эти диаграммы как отображение общего уровня корректици аберраций. Графики 5 и 10 пар линий на мм (пара верхних сплошных линий) показывает уровень контраста и четкость передачи очертаний деталей изображения. Тут различие даже в несколько процентов очень важно. Небольшой «сдвиг» этого графика дает значительный эффект на качество изображения. Нижняя сплошная показывает кристальность очень мелких и исчезающе малых деталей на изображении. Тут уже требуется изменение процентов на 10 для того, чтобы заметить разницу двух объективов. Прерывистые линии графиков показывают присутствие астигматизма. Чем сильнее расходятся сплошные и прерывистые линии графиков одной частоты тем сильнее будут размыты мелкие детали. Высокое расположение графика 40 lp/mm означает также высокий краевой контраст всех деталей изображения. Очень важно помнить, что графики MTF не принимают во внимание светорассеяние оптической системы, поскольку они (графики) нормализованы к начальному уровню контраста 100%. Это может прозвучать глупо, но этот факт снижает важность MTF графиков для эксперта, который оценивает общую картину. Таким образом, мои письменные описания должны приниматься во внимание как дополнение к MTF графам. Эти графики также визуально обманчивы: они берут точкой отсчета центр и показывают передачу контраста вплоть до самых краев (~21mm) в то время как большинству фотографов достаточно удаление 18 и дяжа 15 мм от центра. Падение контраста на краях выглядит зловеще, но это визуальное преувеличение. Стоит ограничиться радиусом 18мм и пренебречь краями.

К примеру, небольшой прогресс графика 20 lp/mm между collapsible Summicron и rigid Summicron (от 73% к 82%) дает заметное улучшение качества изображения. Также, очень небольшое изменение в графике 10 lp/mm (с 91% до 94%) улучшает изображение кардинально. Малые изменения в процентах сопровождаются большими изменениями в качестве.