Разделы:
Дополнительно:
Новое на форуме:
Это интересно:
  1. Ремонт Фотоаппаратов в HTML
  2. Ремонт фотоаппаратов Зоркий
  3. LFI – тест пятнадцати черно-белых фотопленок
  4. Случайность или тенденция?
  5. Дальномерный эксклюзив (leica m7)
Пока статей нет.
Популярные авторы:
  1. Костя Ким
  2. Редакция Дальномера
  3. Товарищ Михельсон
  4. З. А. Вишневский
  5. М.Ф. Яковлев
Пока ни одного автора нет.
 »  Главная  »  3. Буржуйская фототехника  »  Pete Myers on the Biogon T* 2/35 ZM
Pete Myers on the Biogon T* 2/35 ZM
 Zeiss Camera Lens News | Опубликовано  07/29/2007 | 3. Буржуйская фототехника |
Biogon T* 2/35 ZM

В апреле 2007-го Carl Zeiss одолжил мне Biogon T* 2/35 ZM для тестирования. Объектив имел хорошие устные рекомендации и я знал, что он даст солидный результат. Однако я очень сомневался, что этот объектив покажет «мастер класс» в «высшей лиге». Я намеревался поснимать им немного, посмотреть результат и отослать объектив обратно со словами благодарности в адрес Carl Zeiss за возможность занять его на время.

Однако мой первый же критический взгляд на негативы, полученные ZM 2/35 оставили меня в удивлении. Я тут же напечатал свою первую фотографию (см. ниже фото 1 «Монстр») и после этого упросил Carl Zeiss оставить мне этот объектив! Я был просто потрясен совершенством этого объектива.

Весьма немногие объективы могут быть охарактеризованы словами «мастер класс». Я убежден: Biogon T* 2/35 ZM — объектив «мастер класса» — и я бы пошел еще дальше, охарактеризовав его как лучший 35mm в мире.

Лирическое отступление

Я фотохудожник по профессии (www.petemyers.com). В течение последних сорока лет в своей работе я использовал исключительно узкопленочные камеры. Дальномерные камеры всегда демонстрировали превосходство в моей работе и большая часть моих прошлых работ были получены 35мм асферическим объективом и камерами конкурента (объектив leica summicron 2/35 ASPH и камеры leica M – прим.перев.).

Я произношу «lens» в единственном числе. На протяжении всей моей карьеры я культивировал простоту в своей «полевой» работе, ограничиваясь комбинацией одного объектива и одной камеры на съемку. На мой взгляд, наиболее универсальным фокусным расстоянием в моей съемке является 35 мм.

35 мм объектив, который я использовал в последние годы, считался объективом высшего уровня среди дальномерной оптики благодаря использованию асферического оптического элемента. Объектив достоин уважения, однако многие фотографы отмечали проблемный bokeh этого объектива, имеющий заметный “jarring” (резкое, раздражающее изображение) в передней и задней нерезкости как результат использования асферики.

Мое использование Bokeh

«Bokeh» - японский термин, производный от «boke», означающего «неясные очертания». Этот термин используется для характеристики эстетического восприятия того, как объектив «рисует» объекты перед и позади плоскости фокусировки.

Я использую bokeh объектива для «отрисовки» кадра, как помошника в получении иллюзии трехмерности на моих двумерных фотоотпечатках.

Например, если я стою напротив угла здания, повернувшись на 450 и фокусируюсь на этот угол, то в плоскость фокусировки попадет только угол зндания, а стены будут плавно «уходить» в нерезкость, все больше и больше удаляясь от плоскости «идеального фокуса». Если у объектива «хороший bokeh», градиент из резкости в дефокус будет передан чрезвычайно плавно, постепенно переходя в дефокус, имеющий пикториальную природу.

Если bokeh используется с пользой для изображения, все внимание зрителя сосредоточится прямо к главному объекту в плоскости фокуса. А поскольку глаз зрителя непрерывно «сканирует» отпечаток, тонкий переход к нерезкость поможет обрести трехмерное восприятие картины. Bokeh помогает создать иллюзию глубины в фотоотпечатке. Это не что-то, что можно добавить в фотографию пост-обработкой, но неотъемлимая часть характера объектива, отпечатывающаяся в кадре в момент получения изображения.

ZM 2/35 в работе

В своей работе я часто фотографирую «со слегка прикрытой апертурой». Это обычно означает использование диафрагмы f/4. При такой апертуре объектив «мастер-класса» имеет экстремально-высокое разрешение в плоскости фокусировки, ярко выраженный bokeh в передней и задней плоскости, а также сохраняет высокий уровень разрешения по всей плоскости кадра, «до самых кончиков».

Наиболее очевидными характеристиками, отмечаемыми мною в негативах, были убедительно большее разрешение и микро-контраст, по сравнению с объективом конкурента (это понятное дело summicron-ASPH – прим.перев.). Когда я снимал конкурентным объективом, я полагал, что лимитирующим фактором являлось разрешение фотопленки. Каково же было мое удивление, когда я получил очевидную и солидную «прибавку» в качестве изображения на той же эмульсии, когда перешел к использованию Biogon T* 2/35 ZM.

Вторая характеристика ZM 2/35, привлекшая мою симпатию – использование простой симметричной схемы Biogon и 10-лепестковой диафрагмы. Объектив выдал сногсшибательный bokeh как результат своей конструкции и качественного изготочления. С самого первого кадра я понял: мои работы обрели новую силу в виде художественных элементов, привнесенных ZM 2/35. Bokeh изумительно «струящийся» в своей гладкости – характеристика, которой мне так не хватало в объективе конкурента.

Посмотрите внимательно на фрагмент кадра «Monster». Увеличение этого фрагмента аналогично рассматриванию отпечатка 75 см по длинной стороне кадра. «Бритвенная» резкость изображения этого объектива очевидна.

Ausschnitt 1 Monster © 2007, Peter H. Myers (Image Gamma 1.8)

Второй фрагмент – ниже – демонстрирует bokeh этого объектива: переход изображения близлежащих объектов к изображению удаленных объектов в плавной, пикториальной манере.

Ausschnitt 2 Monster © 2007, Peter H. Myers (Image Gamma 1.8)

ZM 2/35 стал моим обсновным фотообъективом. Он не покинет мою камеру. Я подумал, что это важно: выступить за этот объектив и письменно отразить мое воодушевление от результатов использования этого объектива.

Я аплодирую Carl Zeiss за создание «мастер-класс» объектива Biogon T* 2/35 ZM с использованием обычной схемы Гаусса и простых сферических линз. Нужно отдать должное инженерам Carl Zeiss. Партнерство этой компании с Cosina дало в результате прекрасно собранный объектив в красивой упаковке, за удивительно умеренную цену, принимая во внимание его оптические качества. Но в конце концов, я бы не стал использовать этот объектив, если бы он не давал с моей точки зрения лучшее в мире качество изображения среди 35мм «шириков» - это же просто здорово.

About Pete Myers

Pete Myers – профессиональный фотохудожник, проживающий в Santa Fe, New Mexico, USA, со своей женой Kathy. Myers известен по своим передовым изысканиям в цифровой подготовке монохромных изображений.