Разделы:
Дополнительно:
Новое на форуме:
Это интересно:
  1. Ремонт Фотоаппаратов в HTML
  2. Ремонт фотоаппаратов Зоркий
  3. LFI – тест пятнадцати черно-белых фотопленок
  4. Случайность или тенденция?
  5. Дальномерный эксклюзив (leica m7)
Пока статей нет.
Популярные авторы:
  1. Костя Ким
  2. Редакция Дальномера
  3. Товарищ Михельсон
  4. З. А. Вишневский
  5. М.Ф. Яковлев
Пока ни одного автора нет.
 »  Главная  »  1. О Фото  »  1.2. Темная комната  »  Нестандартные способы позитивной фотопечати. Озобромный процесс
Нестандартные способы позитивной фотопечати. Озобромный процесс
 А.А. Рябов | Опубликовано  07/15/2007 | 1.2. Темная комната |
Часть 3

Фотохудожниками с применением озобромного процесса был разработан "кистевой озобром". На тщательно отмытый от фиксажа и сухой бромистый отпечаток кистью наносят слой окрашенного желатина, причем мазки, которые делаются кистью должны ложиться по линиям рисунка (характер мазков и методы нанесения дадут или акварельное изображение схожее с рисунком акварелью или масляной живописью). Когда нужные места фотоснимка, в зависимости от замысла, будут покрыты слоем окрашенной желатины, он высушивается, обрабатывается в озобромном растворе и после проявляется, как в пигментном процессе водой от 30-40oС.

Состав пигментного желатинового раствора:

Вода                    480 мл.
Желатина                66 гр.
Мыло белое              15 гр.
Сахар белый             21 гр.
Краска сухая            1 гр (удобна и готовая акварель)
Мыло, сахар, желатин и краска разводятся в водяной бане.

Рекомендовалось отпечаток покрывать жидким или густым раствором. Кистью брать столько раствора, сколько необходимо. Достаточно кисть опускать в горячую воду и набирать ею раствор. Нанесение раствора краски следует начинать с того, на что желаете обратить внимание зрителя. В первую очередь прорисовывать глаза, лицо, складки платья и т.д. Нежелательные детали краской вообще не покрываются. "Можно применять другие способы нанесения краски, добиваясь изображения схожего, например с гравюрой, эстампом и т.д." При работе не допускать образования в красочном слое пузырьков воздуха. Обработанному краской отпечатку дать основательно высохнуть.

Положить отпечаток на несколько листов влажной фильтровальной бумаги лицом вверх и покрыть листом фильтровальной бумаги, смоченным озобромным раствором. Поверх него ватным тампоном нанести еще озобромный раствор, из под бумаги удалить пузырьки воздуха. Обработка бромосеребряного отпечатка, покрытого краской, таким образом ведется 10-15 минут, хотя, без вреда для качества, время может быть и увеличено. Во избежании высыхания допускается повторное смачивание фильтровальной бумаги озобромным раствором.

После этого фильтровальная бумага осторожно удаляется, а отпечаток проявляется горячей водой: как в пигентном процессе.

В целях экономии можно брать:

                        I           II          III
Вода                    50 мл       23 мл       15 мл
Бихромат калия          0,45 г      9 мл        10 мл
Красная кровяная соль   0,4 г       8 мл        90 мл
Калий бромистый         0,25 г      5 мл        140 мл
Квасцы калиевые         0,2 г       4 мл        40 мл
Лимонная кислота        0,05 г      1 мл        5 мл
* растворы I и III составляются из 10 % растворов, перечисленных в рецепте веществ

** раствор II готовится из расчета 5 гр каждого вещества на 100 мл. воды

При "кистевом озоброме" допускается использование и других озобромных растворов, с которыми вы привыкли работать. При необходимости что-либо усилить или детализировать, этот участок после просушки повторно покрывается пигментированным желатином и таким же образом обрабатывается в озобромном растворе.

Для удаления бромосеребряного изображения отпечаток помещают в холодный раствор гипосульфита с красной кровяной солью (ослабитель Фермера), после чего полученное изображение промывается, также в холодной воде и задубливается в квасцах или в растворе формалина.

В принципе, используя "кистевой озобром" можно по технике пигментного роцесса перенести красочное изображение с бромистого отпечатка на лист переносной бумаги.

Серии материалов, сходных по тематике
Эта статья из серии материалов ч.№4 из 4, так же рекомендуем ознакомиться и с остальными частями:
  1. Нестандартные способы позитивной фотопечати. Из истории
  2. Нестандартные способы позитивной фотопечати. Полезные сведения
  3. Нестандартные способы позитивной фотопечати. Пигментный (угольный) процесс
  4. Нестандартные способы позитивной фотопечати. Озобромный процесс