Разделы:
Дополнительно:
Новое на форуме:
Это интересно:
  1. Ремонт Фотоаппаратов в HTML
  2. Ремонт фотоаппаратов Зоркий
  3. LFI – тест пятнадцати черно-белых фотопленок
  4. Случайность или тенденция?
  5. Дальномерный эксклюзив (leica m7)
Пока статей нет.
Популярные авторы:
  1. Костя Ким
  2. Редакция Дальномера
  3. Товарищ Михельсон
  4. З. А. Вишневский
  5. М.Ф. Яковлев
Пока ни одного автора нет.
 »  Главная  »  1. О Фото  »  1.2. Темная комната  »  Нестандартные способы позитивной фотопечати. Полезные сведения
Нестандартные способы позитивной фотопечати. Полезные сведения
 А.А. Рябов | Опубликовано  03/26/2007 | 1.2. Темная комната |
Часть 2

Так как светочувствительность хромированных коллоидов и других слоев, применяемых в описанных процессах, довольно низка, что требует продолжительного времени экспозиции, то на практике всегда применялась контактная печать со стеклянных фотопластинок, пленок с негативным или позитивным изображением. Они, к сожадению, в настоящее время практически недоступны для широкого круга фотолюбителей и дороги. По причине низкой светочувствительность слоя не практиковалась проекционная печать, хотя в описаниях встречаются опыты по применению проекторов со светом дуговых ламп и магния.

В процессах широко предлагалось использовать печать с бумажных негативов или позитивов, которые, по мнению разработчиков, дают на практике более художественные отпечатки с большими подробностями в деталях, светах и тенях и предоставляют автору широкие возможности по внесению в изображение, в соответствии с его замыслом, существенных корректив. Считалось, что бумажный негатив, если он был правильно проявлен, всегда имеет более подробностей снятого предмета с детально правильным соотношением передачи его цветов, чем негатив на стекле или пленке. Особенно широко такие негативы использовались в масляном, пигментном, гуммиарабиковом процессах, где требуются большие увеличения. Считалось, и это очевидно, что с такими негативами безопасно и удобнее работать, их легче хранить.

Бумажные негативы и позитивы рекомендовалось изготавливать на тонкой фотографической бумаге, при необходимости ретушировать их либо обрабатывать другими приемами, применяя растушевки, осветления, зачернение, дорисовки краской, карандашом, трафареты, составление или совмещение изображений с нескольких негативов, позитивов и т.д. Интересные результаты получались при печати с негативов, обработанных по слою наждачной бумагой, печати на хромированном коллоиде с применением прокладок из тонкой папиросной бумаги, матовой пленки, тонкой ткани и др. материалов, придающих окончательному изображению некую размытость, текстуру. Предлагалось при печати использовать листы стекла с нанесенным по нему слоем густого вазелина по которому кистью наносились характерные для живописи мазки.

Приготовленному бумажному негативу либо позитиву различными способами придавалась прозрачность:
негатив натирался (пропитывался) со стороны оборота смесью из 5 частей скипидара и 1 части канадского бальзама, смолы ели или сосны, разведенной в скипидаре или ацетоне;
со стороны оборота негатив обрабатывался тампоном, увлажненным чистым керосином до равномерной прозрачности. Для
восстановления первоначального вида бумажный негатив следовало высушить в печи или прогладить утюгом;
прозрачность на долгое время бумаге сообщалась втиранием досуха в оборотную сторону смеси их парафинового масла 10 г, касторового масла 5 г, лавандового масла 10 г и бензина 75 г. Таким образом изготавливались бумажные транспоранты и диапозитивы для проекции светом. В этих целя также применяли расплав смеси 40 частей парафина и 10 частей льняного масла, которым при температуре до 800С градусов до совершенно прозрачного слоя с оборота натирался лист фотобумаги;
смесью вазелина и керосина, смесью скипидара и терпентина, пропитыванием бумаги касторовым маслом.

Для приготовления бумажных негативов рекомендовалось фотобумагу проявлять в неконтрастно работающем растворе, в частности содержащем:
Воды..............100 мл.
Сульфит натрия....5 г.
Глицин............1 г.
Вода..............100 мл.
Поташ.............20 г.

Проявление прекращали, как только станут затягиваться света вуалью. В нужных местах негатив ослаблялся кистью 1-2% раствором гипосульфита с 0,5 % раствором красной кровяной соли. Работа велась раствором красной кровяной соли, после чего следовала ее смывка кистью с водой и обработка гипосульфитом. Рекомендовалось мелкие части рисунка обрабатывать со стороны фотослоя, а большие части с оборотной стороны. Приготовленный там способом негатив, как отмечал С. Саврасов, "промасливать совершенно нет необходимости. Даже в пасмурный зимний день света обычно бывает достаточно для нужной инсоляции".

Другие разработчики процессов для печати применяли негативы и позитивы изготовленные на стекле посредством других, описанных ниже процессов.

Понятно, что в современных условиях также потребуется немало времени и расходных материалов для изготовления при контактной печати требуемого формата именно бумажного негатива (съемка на фотопленку, проекционная печать позитива на фотобумаге, контактная печать с него на фотобумагу негатива и т.д.), однако для фотолюбителя владеющего необходимыми знаниями и навыками это проблемы составить не должно. Например, съемку объекта можно осуществлять на обратимую фотопленку и с полученного позитива на фотобумаге воспроизвести негатив, или с негатива, отснятого на фотопленке, контактным способом на позитивной фотопленке низкой чувствительности получить требуемый позитив, с которого также изготовить бумажный негатив.

Серии материалов, сходных по тематике
Эта статья из серии материалов ч.№2 из 4, так же рекомендуем ознакомиться и с остальными частями:
  1. Нестандартные способы позитивной фотопечати. Из истории
  2. Нестандартные способы позитивной фотопечати. Полезные сведения
  3. Нестандартные способы позитивной фотопечати. Пигментный (угольный) процесс
  4. Нестандартные способы позитивной фотопечати. Озобромный процесс