Разделы:
Дополнительно:
Новое на форуме:
Это интересно:
  1. Ремонт Фотоаппаратов в HTML
  2. Ремонт фотоаппаратов Зоркий
  3. LFI – тест пятнадцати черно-белых фотопленок
  4. Случайность или тенденция?
  5. Дальномерный эксклюзив (leica m7)
Пока статей нет.
Популярные авторы:
  1. Костя Ким
  2. Редакция Дальномера
  3. Товарищ Михельсон
  4. З. А. Вишневский
  5. М.Ф. Яковлев
Пока ни одного автора нет.
 »  Главная  »  3. Буржуйская фототехника  »  An Unique 50/1.5 Sonnar in Leica Screw-Mount
An Unique 50/1.5 Sonnar in Leica Screw-Mount
 Roy Moss | Опубликовано  01/14/2007 | 3. Буржуйская фототехника |
LHSA#332

Около трех лет назад мои хорошие друзья Ann и Barry Nicholson-Jones из Wales проинформировали меня, что они посылают мне сюрприз. Спустя пару недель он был доставлен и я к своему вящему удовольствию обнаружил там Zeiss 50/1.5 Sonnar с креплением Leica screw-mount (LSM, резьба М39 – прим перев). Но это не был обычный 50/1.5 Sonnar LTM выпущенный на Zeiss. Напротив, это был Sonnar изначально выпущенный под байонет Contax и позже переделанный под LSM с использованием фокусировочного блока Leitz 50/2 Summitar. Переделка была великолепно выполнена машинной обработкой и вставкой линзоблока в геликоид носителя. Но чего ради была сделана столь необычная переделка и какова предыстория этого уникума? Собирая информацию по крупицам, которую Ann и Barry получили от хорошо известного в UK эксперта по объективам Leica и дополняя информацией от эксперта общества Zeiss Historic (а также LHSA), Marc James Small, мы восстановили историю этого объектива.

Этот просветленный объектив Zeiss 50/1.5 Sonnar #3057464 был выпущен заводом в Jena в середине 1948 года для камеры Contax II. В то время самым светосильным объективом Leitz был Xenon 50/1.5 и его репутация была не особенно-то «звездной». Xenon выпускался непросветленным, хотя небольшая партия была выпущена в просветленном варианте незадолго до окончания его производства, перед переходом к 50/1.5 Summarit. Напротив, Zeiss 50/1.5 Sonnar обладал прекрасной репутацией и был общепризнан как лучший светосильный полтинник, из доступных в то время. Хочу добавить, что некоторые пользователи и коллекционеры Leica и Zeiss и по сей день считают его (с некоторыми оговорками) лучше современного Leitz 50/1.4 Summilux (речь идет о 50/1.4 Summilux, выпускавшегося с незначительными модификациями с 1962г и замененного на новый Summilux ASPH лишь в 2004г – прим перев).

В какой-то момент, это было в районе 1948 или 1949 гг, некий менеджер (executive) из организации E. Leitz в England переделал этот объектив из оригинального байонета Contax в его теперешний вид, в геликоидеSummitar LSM. Предположительно этот управленец желал заполучить самый лучший из тогдашних полтинников, но не мог приобрести новейший LSM/М39 Sonnar из-за существовавших в UK ограничений на импорт. Таким образом, переделка была осуществлена предположительно в сервисных центрах British Leitz, где он работал. Последующая история объектива несколько туманна, но я горд быть его теперешним владельцем и пользователем. Я испробовал этот 50/1.5 Sonnar на IIIf несколько раз и могу сказать: это прекрасный объектив, позволяющий получать резкие и контрастные отпечатки и слайды. Это действительно был очевидный лидер своего времени и даже сегодня он вполне конкурентоспособен среди множества новых оптических разработок с отличными характеристиками.

Отдельное спасибо Ann и Barry Nicholson-Jones за такой прекрасный и уникальный подарок. Хочу также поблагодарить Colin Glanfield (UK) за помощь в восстановлении истории рождения этого объектива.

 

Фото 1. Вид сбоку, иллюстрирующий оптический блок, точно установленный  в фокусировочный геликоид Summitar.

 

Фото 2. 50/1.5 Sonnar смонтирован на Leica IIIf RDDA. Они выглядят хорошо и работают хорошо, являя прекрасную пару как для съемки в условиях «available light», так и для повседневной съемки.