Разделы:
Дополнительно:
Новое на форуме:
Это интересно:
  1. Ремонт Фотоаппаратов в HTML
  2. Ремонт фотоаппаратов Зоркий
  3. LFI – тест пятнадцати черно-белых фотопленок
  4. Случайность или тенденция?
  5. Дальномерный эксклюзив (leica m7)
Пока статей нет.
Популярные авторы:
  1. Костя Ким
  2. Редакция Дальномера
  3. Товарищ Михельсон
  4. З. А. Вишневский
  5. М.Ф. Яковлев
Пока ни одного автора нет.
 »  Главная  »  2. Советская фототехника  »  Ремонт киносъемочной аппаратуры
 »  Главная  »  4. Ремонт фотоаппаратов  »  Ремонт киносъемочной аппаратуры
Ремонт киносъемочной аппаратуры
 М.Ф. Яковлев | Опубликовано  08/26/2006 | 2. Советская фототехника , 4. Ремонт фотоаппаратов |
Глава 6.2 Смазка
Длительность надежной работы механизмов аппарата немало зависит от хорошей и правильной смазки трущихся частей. При смазке ни в коем случае нельзя употреблять масла, не предназначенные для смазывания механизмов, например растительные, которые настолько высыхают, что все детали механизма могут оказаться покрытыми жесткой пленкой, удалить которую из механизма практически невозможно.
Смазка употребляется для уменьшения трения между соприкасающимися поверхностями во время их взаимодействия. Слой масла, введенный между соприкасающимися поверхностями, не должен длительное время изменяться, что возможно только в случае, если смазочный материал устойчив и при колебании температур не высыхает и не сгущается. Обладая требуемой вязкостью, хорошее масло не должно замерзать при относительно низкой температуре.
Наиболее крупные, медленно движущиеся и испытывающие большие усилия нагрузок детали смазывают густой смазкой. Все оси шестерен быстро вращающихся колес, маховичков и зубчатые сцепления смазывают жидким маслом.
При ремонте и чистке механизма смазка полезна только в случае, если трущиеся поверхности деталей хорошо очищены от старой смазки и промыты в керосине или бензине.
Не рекомендуется давать смазку на старое масло, так как в таких случаях масло, едва попадая в зазоры, стекает. Масло может стекать также из-за неправильной дозировки его.
Для смазки деталей необходимо сделать несколько приспособлений. Для этого берут проволоку из нержавеющей стали диаметром 0,5—1,5—2 мм, отрезают несколько кусков длиной по 50 мм, расплющивают кончики лопаточкой и округляют. Получив таким образом лопаточки разных размеров, их зачищают и хорошо заполи-ровывают на ремне с окисью хрома. Такие лопаточки применяются для смазки больших или малых деталей механизмов; благодаря своей форме они хорошо образуют капельку и быстро отдают ее при соприкосновении с какой-либо деталью. При смазке не рекомендуется употреблять другие предметы, так как они или не образуют каплю необходимой величины, или плохо ее отдают.
При пользовании лопаточкой ее хорошо зажимают в ручные тисочки. Набирать масло лопаточками прямо из флакона не следует. Необходимо масло наливать в специально изготовленную для этой цели масленку. Масленка должна иметь резьбовую пробку для предохранения масла от загрязнений.
Хранить масло следует в темных стеклянных флаконах в прохладных местах, оберегая от воздействия высоких температур.
Для смазки ходовой резьбы оправ и тубусов применяется так 'называемая оптическая смазка. Ее можно заменить смазкой следующего состава: 40% технического вазелина, 20% воска, 25% канифоли и 15% деревянного масла. Все составные части разогревают на огне до температуры кипения и держат так 10 мин. Затем, сняв с огня, процеживают сквозь чистую неплотную тряпочку.
Такая смазка значительно уступает оптической, но вполне приемлема. Для смазки механизмов хорошо применять костяное масло, так как оно более устойчиво при изменениях температуры. В случае отсутствия такого масла его можно приготовить самим. Для этого кости коровьих ног очищают от мяса, дробят на более мелкие части, помещают в эмалированную посуду, заливают дистиллированной водой и варят в течение 5—6 час на небольшом огне, постепенно удаляя пену. Жидкость остужают, после чего всплывший на поверхность жир собирают в отдельную стеклянную посуду. Затем берут четыре хорошо промытых флакона и вставляют в них стеклянные воронки с фильтрами из пропускной бумаги. Осторожно наливают жир в одну из воронок; фильтрация жира протекает медленно. После фильтрации через первую воронку жир переливают во вторую, затем в третью и так далее. Делают это до тех пор, пока жир не станет совершенно жидким. Приготовленное масло отстаивается в течение одного месяца. После этого его отделяют от осадка, фильтруют, и оно может быть применено для смазки.