Разделы:
Дополнительно:
Новое на форуме:
Это интересно:
  1. Ремонт Фотоаппаратов в HTML
  2. Ремонт фотоаппаратов Зоркий
  3. LFI – тест пятнадцати черно-белых фотопленок
  4. Случайность или тенденция?
  5. Дальномерный эксклюзив (leica m7)
Пока статей нет.
Популярные авторы:
  1. Костя Ким
  2. Редакция Дальномера
  3. Товарищ Михельсон
  4. З. А. Вишневский
  5. М.Ф. Яковлев
Пока ни одного автора нет.
 »  Главная  »  2. Советская фототехника  »  Ремонт киносъемочной аппаратуры
 »  Главная  »  4. Ремонт фотоаппаратов  »  Ремонт киносъемочной аппаратуры
Ремонт киносъемочной аппаратуры
 М.Ф. Яковлев | Опубликовано  08/26/2006 | 2. Советская фототехника , 4. Ремонт фотоаппаратов |
Глава 6. Хранение киносъемочной аппаратуры и уход за ней

Киносъемочный аппарат вместе с принадлежностями представляет собой сложный прибор.
В нерабочее время киноаппарат всегда должен находиться в футляре. Крышка должна плотно прилегать к футляру и по возможности не пропускать пыль, которая при переездах и движении легко всасывается футляром. При длительном хранении киноаппарата в футляре его необходимо периодически вынимать, проветривать и просушивать футляр.
Объективы и другие оптические приспособления должны храниться в специальных футлярах с плотно закрывающимися крышками. Жесткие и мягкие футляры для хранения объективов обязательно оклеивать бархатом или замшей с внутренней стороны.
Уложенные в жесткие футляры объективы не должны в них болтаться. Перед укладкой объектива в футляр или пластмассовую коробку его завертывают в байковый или замшевый лоскут с таким расчетом, чтобы объектив входил в укладку плотно и не болтался.
При поездке в экспедицию, путешествие или поход на футляр надевают дополнительные чехлы из брезента или другой плотной ткани.

Для постоянного ухода за киноаппаратом и его принадлежностями необходимо иметь следующее:
1)   колонковую кисть,
2)   жесткую кисть,
3)   резиновую грушу с мягким наконечником,
4)   очищенный бензин в флаконе с притертой пробкой,
5)   очищенный вазелин,
6)   кусок полотняной материи,
7)   кусок хорошо простиранной замши,
8)   лупу с ручкой.

Все эти предметы должны находиться в деревянном
или пластмассовом ящичке с плотно закрывающейся крышкой.

У колонковой кисти немного укорачивают ручку, а кисть приспосабливают к хранению так, как показано на рис. 133.
Для хранения замши приспосабливают небольшую пластмассовую коробочку с плотно закрывающейся крышкой.
Все эти предметы заворачивают в байковую материю и укладывают в общую укладку, крышка которой запирается замком-лягушкой и имеет резиновую кольцевую прокладку.
Если аппарат с мороза вносится в теплое помещение, не следует сразу вынимать его из футляра и помещать в теплое место. Это вредно сказывается не только на оптике и механизме, но и на внешней отделке аппарата.
Кроме того, нельзя оставлять аппарат на длительное время под лучами солнца, особенно на прогретом песке, как это обычно делается на курортах. После съемки аппарат нужно убрать в футляр и поставить в тени под навесом.
После съемки на море или на берегу аппарат обязательно протирают тканью, пропитанной очищенным вазелином, заворачивают в сухую материю и убирают в футляр: При возвращении со съемки аппарат протирают сухой тряпкой так, чтобы не оставалось никаких следов вазелина.
При больших и длительных переходах, при съемке на ветру и в пыльных местах необходимо чистить фильмовый канал. Не следует это делать кистью, так как пыль и мелкие песчинки могут попасть внутрь механизма. Для чистки фильмового канала сначала берут небольшой кусочек ткани, пропитанной маслом, и прикладывают к местам скопления пыли и грязи. Потом ткань смачивают в бензине и осторожно протирают фильмовый канал, после этого чистой сухой тканью протирают его насухо. Внимательно просматривают края кадрового окна в лупу. Если на них остались мельчайшие соринки или волоски, они при съемке изобразятся на пленке и при просмотре изображения на экране будут его портить. Края протирают так: берут пинцетом маленький кусочек замши и несколько раз проводят по краям, каждый раз просматривая в лупу.
При образовании царапин на пленке необходимо проверить состояние фильмового канала. Для этого берут небольшой кусок чистой пленки и склеивают из нее кольцо. Затем его заряжают в аппарат и, включив механизм, прогоняют три-четыре раза на средней скорости. После этого пленку вынимают из аппарата и просматривают ее в лупу. Причинами образования царапин на пленке могут быть попадание в фильмовый канал песчинок или заусенцы на его деталях. Иногда царапины появляются от плохой шлифовки и полировки прижимных салазок в фильмовом канале.
При зарядке кассет пленкой необходимо все кассеты тщательно очистить от пыли и грязи и только после этого заряжать.
Следует помнить, что ни в коем случае нельзя снимать на старую, пересохшую пленку. При усадке пленки более 0,2% могут нарушиться ее протягивание грейферным механизмом и устойчивость изображения на пленке.
Неустойчивость изображения, обнаруживаемая на экране, может присходить и от качества объективов в оправе.
Устойчивость изображения можно проверить следующим образом. Аппарат, заряженный пленкой, укрепляют на устойчивом штативе. Затем на стену укрепляют газетную страницу с крупными заголовками. В аппарат вставляют подозреваемый в неисправности объектив, наводят на резкость и снимают на небольшой кусок пленки. Затем объектив меняют на другой и еще раз снимают. После проявления пленки и проекции ее на экран нетрудно определить, есть ли неисправность и в каком объективе.
Таким же способом можно проверить и неустойчивость изображения, вызванную работой грейферного механизма.
 
Состояние фильмового канала аппарата играет важную роль в надежной его работе. Фильмовый канал необходимо содержать в идеальной чистоте и прочищать его не только после съемки, но и перед ней. Пыль и загрязнения могут попортить пленку, а длительная работа механизма в загрязненном состоянии приводит к быстрому износу.
Чистить лентопротяжный тракт и его механизм следует только такой тканью, которая не оставляет ворсинок и пыли.
Необходимо следить, чтобы на части лентопротяжного тракта не попадало масло: оно загрязняет пленку, а в дальнейшем, при проявлении, может войти в состав проявляющего раствора и испортить весь фильм.
Кинолюбитель должен всегда внимательно следить за тем, чтобы все детали лентопротяжного тракта были хорошо отполированы и не имели царапин и повреждений. При обнаружении царапин или забоин их необходимо сразу же зачистить и заполировать (см. «Шлифование и полирование деталей»).
Очень внимательно следует проверять прижимные ролики фильмового канала и прижимные каретки зубчатых барабанов. Ролики прижимных кареток не должны давить на пленку, иначе на ней будут образовываться фрикционные полосы. Прижимные ролики должны иметь зазор с пленкой 0,2—0,3 мм.
При проверке лентопротяжного механизма необходимо обращать внимание и на состояние фрикционного устройства. Из-за неточной работы фрикционов пленка может слишком плотно или слабо наматываться на бобину, что приведет к нарушению величины нижней петли.
При проверке не следует гонять аппарат длительное время на высоких скоростях без пленки, так как это мо-жет привести к поломке механизма. Однако если кино-съемочный аппарат находился долгое время без употребления, полезно перед зарядкой его немного погонять на средней скорости.
Оптика киносъемочной аппаратуры требует внимательного и бережного отношения. Объективы и оптические принадлежности должны быть всегда в идеальной чистоте и предохраняться от пыли и грязи. Каждый объектив, не установленный на аппарат, должен быть закрыт с двух сторон крышками. Если нет передней крышки, в оправу объектива ввинчивают фильтр или ставят временную заглушку, сделанную из плотного картона. Хранить объективы без крышек нельзя.                
Поверхность линз просветлена и легко повреждается. Поэтому надо следить за тем, чтобы поверхность линз объективов была чистой и не соприкасалась с твердыми предметами. Нельзя трогать ее пальцами. Попадание на поверхность линз масла или щелочных растворов губительно действует как на просветляющий слой, так и на стекло.
Чистить от пыли поверхность объективов можно только сухой чистой колонковой кистью. Перед этим осевшую на линзе пыль сдувают резиновой грушей. Если пыль частично затвердела на поверхности линз, ее можно удалить при помощи эфира. Для этого на тонкую палочку набирают тампон из ваты, смачивают его в эфире и увлажняют загрязненную поверхность линзы. Затем берут сухой тампон большого размера и, прикладывая его к поверхности линзы, без особого нажима снимают загрязнение. В случае если загрязнение сразу снять нельзя, эту операцию повторяют несколько раз, вращая сухой тампон по окружности круговыми движениями от центра к краю линзы. Таким же образом удаляют с поверхности линз и жировые пятна.
Вместо эфира можно применять спирт или одеколон. При этом тампон смачивают немного. Обильно смоченный тампон при нажиме выделит излишек спирта, который затем может попасть в склейку линз и повредить ее.
Надо помнить, что сложный по конструкции объектив без особой надобности не следует разбирать. Объектив разбирают, только когда повреждена диафрагма или затвердела смазка в ходовой резьбе.